Решение № 2А-112/2024 2А-112/2024~М-100/2024 М-100/2024 от 26 февраля 2024 г. по делу № 2А-112/2024Беляевский районный суд (Оренбургская область) - Административное 56RS0006-01-2024-000140-29 2а-112/2024 Именем Российской Федерации 26 февраля 2024 года с. Беляевка Беляевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Гатченко О.О., при секретаре Дияровой Г.В., с участием помощника прокурора Беляевского района Герасименко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области к Э.А. (ФИО2) о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, административный истец Управление Министерства внутренних дел России по Оренбургской области (далее - УМВД России по Оренбургской области) обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику Э.А. (ФИО2) (далее – ФИО3 (ФИО2.)) административный ответчик), указав, что приговором Щербинского районного суда г.Москвы по ч.3 ст.30, ч. 4 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации Э.А. осужден к 5 годам лишения свободы. Распоряжением ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №-рн, в соответствии с ч.4 ст.25.10 ФЗ от 15.08.1996 года № 114-Ф3 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении гражданина <данные изъяты> Э.А. принято решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации. Решением УФСИН России по Оренбургской области от 24.13.2021 №-нв, в соответствии с ч. 3 ст. 25.10, п.п. 3 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114 - ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд на территорию Российской Федерации ФИО2 не разрешен сроком на 8 лет после отбытия наказания (исполнения) наказания до момента погашения судимости. УМВД России по Оренбургской области в отношении Э.А. было принято решение о депортации за пределы территории РФ. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания. Для исполнения решения о депортации УМВД России по Оренбургской области необходимо приобрести проездные документы, проверить наличие ограничений на выезд за пределы территории РФ, на что требуются временные затраты. В связи с изложенным, УМВД России по Оренбургской просит суд: вынести решение о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты> Э.А. (ФИО2)), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, до ДД.ММ.ГГГГ. В судебное заседание представитель УМВД России по Оренбургской области по доверенности ФИО4 не явился, о времени и месте рассмотрения дела истец был извещен надлежащим образом. Административный ответчик Э.А. (ФИО2) судебном заседании не присутствовал, извещен лично о времени и месте судебного заседания, в письменном заявлении просил о его проведении в свое отсутствие, указав, что против удовлетворения искового заявления истца не возражает, каких-либо дополнительных документов, которые бы он мог представить суду, не имеет. Заслушав заключение прокурора, полагавшего, что имеются установленные законом основания для удовлетворения административного искового заявления и помещения административного ответчика в Центр на указанный в иске срок, заслушав пояснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Конституция Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55, часть 3 статьи 62). Согласно части 4 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Иностранные граждане, находясь в Российской Федерации, согласно требованиям части 2 статьи 15, статье 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N115-ФЗ) обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации. Пунктом 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N115-ФЗ) предусмотрено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. В соответствии с п. 12 ст. 31 Федерального закона N 115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда. В силу статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Согласно пунктам 9, 10 статьи 31 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона. Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или отмены соответствующего решения, до передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прекращения процедуры реадмиссии, до его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо до выдачи ему в порядке, предусмотренном статьей 5.2 настоящего Федерального закона, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации (пункт 4 статьи 35.1 Закона N 115-ФЗ в ред. ФЗ от 24.02.2021 N 22-ФЗ) Из п. 9.3 ст. 31 Федерального закона N 115-ФЗ следует, что помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя. В силу п. 9.4 ст. 31 Федерального закона N 115-ФЗ за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда. Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении. В судебном заседании, установлено, и подтверждается материалами дела, что Э.А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения года рождения, является гражданином <данные изъяты> в материалах дела имеется документ, удостоверяющий личность административного ответчика. Приговором Щербинского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30, ч.4 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации Э.А. (ФИО2.) осужден к 5 годам лишения свободы. Распоряжением ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №-рн, в соответствии с ч.4 ст.25.10 Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и отношении гражданина <данные изъяты> Э.А. (ФИО2) принято решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации. Решением УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с ч. 3 ст. 25.10, п.п. 3 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114 - ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд на территорию Российской Федерации Э.А. (ФИО2) не разрешен сроком на 8 лет после отбытия наказания (исполнения) наказания до момента погашения судимости. УМВД ФИО10 по <адрес> в отношении ФИО8 А. (ФИО1), принято решение о депортации за пределы территории РФ. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания. На момент принятия судебного акта по настоящему делу судимость административного ответчика не снята и не погашена, вышеуказанные распорядительные акты о нежелательности пребывания (проживании) административного ответчика в РФ и решение о его депортации не отменены и не изменены. Решением, утвержденным начальником УМВД России по Оренбургской области Э.А. (ФИО2.) ДД.ММ.ГГГГ помещен в Центр временного содержания иностранных граждан (далее - Центр) на 48 часов, а именно до 14.00 часов ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный ответчик не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации; более того, ввиду совершения им преступления на территории РФ, его пребывание на территории РФ создает реальную угрозу безопасности государства, общественному порядку, правам и законным интересам других лиц. Доказательств в обоснование обстоятельств, опровергающих денные выводы суда, административным ответчиком суду не представлено. С учетом приведенных правовых норм, а также представленных доказательств по настоящему административному делу, принимая во внимание, что в отношении административного ответчика федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции принято решение о депортации, а материалами дела подтверждается необходимость обеспечения исполнения данного решения, суд считает необходимым поместить административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району по адресу: <адрес> (далее- Центр). Иного порядка исполнения решения о депортации, действующее законодательство РФ не предусматривает, доказательств, свидетельствующих о невозможности содержания административного ответчика в Центре, суду не представлено. Срок, на который просит поместить административный истец иностранного гражданина в Центр, отвечает требованиям разумности, поскольку для исполнения решения о депортации необходимо приобрести проездные документы и выполнить иные действия, связанные с депортацией административного ответчика в государство его гражданской принадлежности. Следовательно, административное исковое заявление УМВД России по Оренбургской области подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь положениями Федеральных законов №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статьей 269 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области удовлетворить. Поместить гражданина <данные изъяты> Э.А. (ФИО2) ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Исполнение решения суда возложить на УМВД России по Оренбургской области. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Беляевский районный суд Оренбургской области в течение десяти дней со дня его принятия. Решение изготовлено в совещательной комнате. Судья О.О. Гатченко Суд:Беляевский районный суд (Оренбургская область) (подробнее)Судьи дела:Гатченко О.О. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |