Постановление № 5-1485/2020 от 17 ноября 2020 г. по делу № 5-1485/2020Волгодонской районный суд (Ростовская область) - Административное УИД 61RS 0012-01-2020-004805-72 по делу об административном правонарушении. 17 ноября 2020 года. <...> Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Шабанов В.Ш. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урожен. <адрес> к/<адрес>, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> раннее к административной ответственности не привлекалась Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.10.2020 года в магазине «Пчелка» расположенном по адресу: <...> принадлежащем ИП ФИО1, главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области проведена проверка и выявлены нарушения требований Федерального закона № 52 -ФЗ О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 года, При организации розничной торговли пищевыми продуктами допущено нарушение санитарно – эпидемиологических правил, тем самым ФИО1 совершила административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. В судебном заседании ИП ФИО2 вину не признала, пояснила, что проверка в принадлежащем ей торговом павильоне проводилась во внерабочее время, без ее участия, о времени проведения проверки, проверяющие ее не уведомили, в связи с чем, она не смогла дать пояснения, что привело к необоснованным выводам о том, что ИП ФИО1 не организовала в принадлежащем ей павильоне «дезинфекционный режим», и незаконному привлечению ее к административной ответственности. Изучив представленные материалы дела, выслушав ИП ФИО1 оценив собранные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу об административном правонарушении выяснению подлежит в первую очередь наличие события административного правонарушения, во-вторых, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; а затем виновность лица в совершении административного правонарушения; (ст.26.1 КоАП РФ). В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 2). Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417. Согласно ст. 1 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых, создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. ИП ФИО1 обвиняется в невыполнении мероприятий направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: продавец ФИО3 на рабочем месте не соблюдала правила личной гигиены – находилась без перчаток; в торговом павильоне не организован дезинфекционный режим; не создан запас дезинфицирующих средств. Данные обстоятельства, как указано в протоколе об административном правонарушении, подтверждается справкой по результатам обследования от 10.10.2020 года, и объяснением продавца. ИП ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что проверка в принадлежащем ей торговом павильоне проводилась во внерабочее время, без ее участия, о времени проведения проверки, проверяющие ее не уведомили, в связи с чем, она не могла дать пояснения, и представить проверяющим имеющиеся в павильоне запасы дезинфицирующих средств. Главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области ФИО4 в судебное заседание, отложенное на 17.11.2020 года, не явилась. Выслушав ИП ФИО1 изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии с ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что проверка в принадлежащем ИП ФИО1 торговом павильоне проводилась во внерабочее время, с 8 час. 20 мин. до 08 час. 30 мин., начало работы павильона установлено расписанием – с 9 часов, без участия ИП ФИО1, сведений об уведомлении ИП о дате и времени проведении проверки, в материалах дела не имеется. Доводы ИП ФИО1, изложенные в ее объяснении, о том, что в складе принадлежащего ей павильона имеется достаточный запас дезинфицирующих средств и проводится дезинфекция помещения магазина, не опровергнуты. Должностное лицо, проводившее проверку и составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось. Невыполнение требований КоАП РФ о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела и реализации лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, права на защиту, проведение проверки деятельности во внерабочее время, без извещения, и в отсутствии лица ответственного за соблюдение требований 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" повлекло нарушение права ИП ФИО1 Пунктами 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении, не допускается использование доказательств полученных с нарушением закона. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Доказательств о том, что ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Суд:Волгодонской районный суд (Ростовская область) (подробнее)Судьи дела:Шабанов Вячеслав Шабанович (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 17 ноября 2020 г. по делу № 5-1485/2020 Постановление от 17 ноября 2020 г. по делу № 5-1485/2020 Постановление от 19 октября 2020 г. по делу № 5-1485/2020 Постановление от 6 октября 2020 г. по делу № 5-1485/2020 Постановление от 17 сентября 2020 г. по делу № 5-1485/2020 Постановление от 14 сентября 2020 г. по делу № 5-1485/2020 Постановление от 4 сентября 2020 г. по делу № 5-1485/2020 Постановление от 27 июля 2020 г. по делу № 5-1485/2020 Постановление от 21 июля 2020 г. по делу № 5-1485/2020 Постановление от 14 июля 2020 г. по делу № 5-1485/2020 |