Решение № 2А-3476/2023 2А-3476/2023~М-3049/2023 А-3476/2023 М-3049/2023 от 10 октября 2023 г. по делу № 2А-3476/2023




Дело №а-3476/2023

УИД: №


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2023 года г. Зеленодольск РТ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Загитовой Л.В.

с участием прокурора Музафарова И.А.

при секретаре Набиуллиной Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Зеленодольскому району к ФИО2 об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:


отдел МВД России по Зеленодольскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении административного надзора сроком до дня погашения судимости по приговору Зеленодольского городского суда РТ от 15.12.2020, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности при официальном трудоустройстве (при условии предоставления соответствующих доказательств); запрещение пребывания в местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукции в розлив, местах массового отдыха граждан (кафе, бары, закусочные и т.д.); запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах; запрещение выезда за пределы Зеленодольского муниципального района РТ, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности, при условии предоставления соответствующих доказательств, либо с оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи.

В обоснование административного иска указано, что ФИО2 приговором Зеленодольского городского суда РТ от 15.12.2020 осужден по ст.228 ч.2, ст.222 ч.1, ст.69 ч.3 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14.06.2023 ФИО2 освобожден из мест лишения свободы и поставлен на профилактическом учете отдела МВД России по Зеленодольскому району. Согласно ч.3 ст.86 УК РФ ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Ссылаясь на ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец обратился с данным иском в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом (л.д.24). Представлено ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя ОМВД по Зеленодольскому району, за подписью ФИО1, действующей по доверенности, исковые требования просит удовлетворить в полном объеме (л.д.26).

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.25,30). В расписке о вручении 31.08.2023 административного искового заявления и в заявлении от 09.10.2023 заявил ходатайство о рассмотрении искового заявления об установлении административного надзора без его участия, указав, что с исковыми требованиями согласен (л.д.20,30).

Поскольку участие представителя административного истца, административного ответчика в судебном заседании не признано судом обязательным, суд определил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ОМВД по Зеленодольскому району, административного ответчика ФИО2

Выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

На основании п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании из материалов дела установлено следующее.

Приговором Зеленодольского городского суда РТ от 15.12.2020 по делу № ФИО2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 228, частью 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно определено наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 26.12.2020 (л.д.7-12).

Из содержания вышеуказанного приговора суда следует, что в соответствии с п. «б» ч.3 ст. 18 УК РФ, с учетом судимости 14.07.2015, Зеленодольским городским судом РТ в действиях ФИО2 усматривается опасный рецидив преступлений (л.д.11 оборот).

Постановлением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 17.09.2021 по делу №/2021 удовлетворено ходатайство осужденного ФИО2 о пересмотре в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2018 №186-ФЗ приговора Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 14.07.2015. На основании пункта «б» части 3.1, части 3.3 статьи 72 УК РФ (в редакции ФЗ №186 от 03.07.2018) в срок лишения свободы ФИО2 зачтено время содержания под стражей из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима по приговору Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 14.07.2015 – период с 06.02.2015 по 31.08.2015. По приговору Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 14.07.2015 ФИО2 считается освобожденным 27.11.2017 (л.д.13-14).

Согласно копии справки №, ФИО2, содержавшийся в местах лишения свободы с 26.12.2020 по 14.06.2023, освобожден по отбытию срока наказания, следует к месту жительства: РТ, <адрес> (л.д.15). 14.06.2023 ФИО2 поставлен на профилактический учет Отдела МВД России по Зеленодольскому району.

До истечения срока, указанного в п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, либо до снятия судимости в установленном порядке, ФИО2 считается судимым, в том числе за совершение тяжкого преступления. Судимость не снята и не погашена.

Согласно бытовой характеристике (л.д.16), ФИО2, проживающий по адресу: РТ <адрес>, за время проживания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Согласно БД ТОР в период с 2021г. по настоящее время к административной ответственности не привлекался, поступали жалобы от родственников и соседей. Ранее судим.

По вышеуказанному адресу ФИО2 зарегистрирован по месту жительства с 03.07.2000, что подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации (л.д.21).

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 №41), выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (абзац 3 пункт 29).

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции (абзац 1 пункт 30).

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них (абзац 2 пункт 30).

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств (абзац 3 пункта 31).

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре) (абзац 1 пункт 33).

По смыслу пункта 3 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде запрещения выезда поднадзорному лицу за установленные судом пределы территории является обязательным, если не имеется места жительства или пребывания.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, учитывая обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных ФИО2 преступлений, а также принимая во внимание данные о личности, поведении и образе жизни после освобождения из мест лишения свободы, а именно, имеет постоянное место жительства, в употреблении спиртных напитков замечен не был, к административной ответственности не привлекался, сведений о трудоустройстве не представлено, по месту жительства характеризуется отрицательно, в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить требования об установлении административного надзора и заявленных в иске административных ограничений частично, изложив административные ограничения в соответствии с формулировкой, указанной в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Руководствуясь п. 5 ч. 3 ст. 1, ст. 175-180, 270-273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:


административное исковое заявление отдела МВД России по Зеленодольскому району удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком до дня погашения судимости по приговору Зеленодольского городского суда РТ от 15.12.2020, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня;

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах;

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ 10.10.2023.

Судья: подпись



Суд:

Зеленодольский городской суд (Республика Татарстан ) (подробнее)

Судьи дела:

Загитова Людмила Валентиновна (судья) (подробнее)