Постановление № 5-504/2021 от 5 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021Автозаводский районный суд г. Тольятти (Самарская область) - Административные правонарушения 5-504/2021 г. Тольятти 05 марта 2021 года Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области ФИО2, с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 - Кирилиной М.В., которой разъяснены ее права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 ФИО8, <данные изъяты> Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО4 в нарушении требования п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес>, <адрес>, не обеспечил производство ежедневной обработки дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона, тем самым ООО «<данные изъяты>» не соблюдаются правила поведения в период введения на территории <адрес> режима повышенной готовности. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО «<данные изъяты>» ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4, с участие его защитника Кирилиной М.В. Защитник ФИО4 - Кирилина М.В. с протоколом не согласилась, пояснила, что ООО «<данные изъяты>» действительно осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, бульвар Луначарского, 15, однако обществом проводятся дезинфекционные мероприятия, о чем имеются акты о проведении дезинфекции в МКД по адресу: <адрес>, бульвар Луначарского, 15. Представитель Государственной Жилищной инспекции Самарской области администрации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. С учетом того, что представитель Государственной Жилищной инспекции Самарской области извещен надлежащим образом, судья счел возможным рассмотреть материалы дела в его отсутствие. Судья, заслушавзащитника лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 - Кирилину М.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, ФИО3 исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ФИО3 пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1 Правил). Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по ФИО3 санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов ФИО1 власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № «О ДАЛЬНЕЙШИХ МЕРАХ ПО ФИО3 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ФИО6 ФИО7 С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ», на территории <адрес> введены ограничительные меры. В соответствии с п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии). В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организации обязаны, в том числе планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане и индивидуальные предприниматели подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Судом установлено, что директор ООО «<данные изъяты>» ФИО4, в нарушение установленных п. 2.5 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ правил поведения в период введения на территории <адрес> режима повышенной готовности, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес>, не обеспечил производство ежедневной обработки дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона. Вина директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 подтверждается представленными материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении №-А от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что производство ежедневной обработки дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, <адрес>, ежедневно не производятся. Собранные по данному делу доказательства виновности должностного лица, суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ не усматривается. Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Таким образом, исследовав в судебном заседании предоставленные доказательства и оценив их как каждое в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 состава административного правонарушения. Действия директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания директору ООО «<данные изъяты>» ФИО4 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. ФИО4 работает, имеет постоянное место жительства и регистрации. В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4, судом не установлено и таковых суду не предоставлено. С учетом обстоятельств дела, характера совершенного лицом административного правонарушения, а также того обстоятельства, что ранее директор ООО «<данные изъяты>» ФИО4 к административной ответственности за аналогичные правонарушение не привлекался, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что, по мнению суда, будет являться справедливым наказанием и послужит для него необходимой и достаточной мерой для предупреждения совершения им вновь подобных административных правонарушений. Оснований для назначения максимально строгого наказания с учетом вышеизложенного, судья не усматривает. Учитывая характер правонарушения, оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, 23.1, 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд <адрес>. Судья подпись ФИО2 Суд:Автозаводский районный суд г. Тольятти (Самарская область) (подробнее)Ответчики:Морозов В.С. (подробнее)Судьи дела:Власова И.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 29 июля 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 23 июня 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 26 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 26 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 11 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 11 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 9 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 5 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021 |