Решение № 2А-1740/2020 2А-1740/2020~М-1659/2020 М-1659/2020 от 15 октября 2020 г. по делу № 2А-1740/2020

Черногорский городской суд (Республика Хакасия) - Гражданские и административные



УИД 19RS0002-01-2020-002818-52 Дело № 2а-1740/2020


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

15 октября 2020 года г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Дмитриенко Д.М.,

при секретаре Орловой Ю.Н., помощнике судьи Черчинской М.О.,

с участием прокурора Ващеуловой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г.Черногорску о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:


Начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Черногорску (далее – ОМВД России по г.Черногорску) обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, просил установить в отношении ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что 20.10.2014 ФИО1 поставлен на учет в ОУУП ОМВД России по г.Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания в барах, клубах, на дискотеках в период с 18 час. до 22 час.; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 до 06 час.

Решением Черногорского городского суда от 03.09.2020 отменено установленное в отношении ФИО1 административное ограничение в виде запрета пребывания в барах, клубах, на дискотеках в период с 18 час. до 22 час., количество явок для регистрации в орган внутренних дел уменьшено до одного раза в месяц.

Срок отбытого ФИО1 надзора составляет 5 лет 11 месяцев.

ФИО1 к установленному в отношении него административному надзору относится безответственно, в период действия административного надзора дважды (13.04.2020 и 05.08.2020) привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, направили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

ФИО1 в письменном заявлении указал на отсутствие возражений против административного искового заявления.

Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Помощник прокурора г. Черногорска Ващеулова Е.П. полагала заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку установленные ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе были отменены вступившим в законную силу решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 03.09.2020, с которым ОМВД России по г. Черногорску выразило согласие и не обжаловало данное решение. Указала, что административным истцом не представлено доказательств наличия оснований для установления административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них. Ссылаясь на п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) просила установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования г. Черногорск.

Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Богучанского районного суда Красноярского края от 22.08.2014 в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания в барах, клубах, на дискотеках в период с 18 час. до 22 час.; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 до 06 час.

20.10.2014 ФИО1 поставлен на учет в ОУУП ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.

Вступившим в законную силу решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 03.09.2020 отменено установленное в отношении ФИО1 административное ограничение в виде запрета пребывания в барах, клубах, на дискотеках в период с 18 час. до 22 час., количество явок для регистрации в орган внутренних дел уменьшено до одного раза в месяц.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Органом внутренних дел административному ответчику были разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также ФИО1 был предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений, что подтверждается письменным предупреждением от 24.12.2014.

Из справки ОМВД России по г.Черногорску от 23.09.2020, представленных в материалы дела протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора ФИО1 дважды (13.04.2020 и 05.08.2020) ?????????????????????

Согласно справке-характеристике от 23.09.2020, составленной УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Черногорску ФИО2, ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.

Иных сведений, характеризующих личность ФИО1, в справке-характеристике от 23.09.2020 не содержится.

Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В обоснование требований об установлении в отношении ФИО1 дополнительных административных ограничений ОМВД России по г. Черногорску ссылается на привлечение его в 2020 году к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

Иных сведений, отрицательно характеризующих ФИО3, административным истцом в материалы дела не представлено.

При этом, частично отменяя решением от 03.09.2020 установленные в отношении ФИО3 административные ограничения, суд учел характеристику личности ФИО1, который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, по месту работы – положительно, в связи с чем пришел к выводу о наличии оснований для отмены административного ограничения в виде запрета пребывания в барах, клубах, на дискотеках в период с 18 час. до 22 час. и снижения количества явок для регистрации в орган внутренних дел до одного раза в месяц.

Фактам совершения ФИО1 13.04.2020 и 05.08.2020 административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, судом также дана оценка, исходя из которой наличие данных правонарушений не явилось препятствием для частичной отмены административных ограничений.

Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, а также учитывая, что административным истцом не представлено сведений о выявлении каких-либо новых обстоятельств в период после вынесения решения суда от 03.09.2020 (в том числе о совершении ФИО1 иных административных правонарушений), суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления в части установления в отношении ФИО1 административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.

В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Однако административным истцом не представлено доказательств наличия оснований для установления в отношении поднадзорного лица заявленного административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

С совершенными ФИО1 административными правонарушениями данное административное ограничение никак не связано.

В соответствии с ч. 7 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Федеральным законом от 28.05.2017 N 102-ФЗ часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Поскольку из решения Богучанского районного суда Красноярского края от 22.08.2014 следует, что ФИО1 был осужден за совершение четырех преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ, в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста, в отношении ФИО1 в обязательном порядке подлежит установлению административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования г. Черногорск.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


Установить в отношении ФИО1, *** года рождения, административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования г. Черногорск Республики Хакасия.

В удовлетворении требований ОМВД России по г. Черногорску об установлении в отношении ФИО1 дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий Д.М. Дмитриенко

Справка: мотивированное решение составлено 15.10.2020.



Суд:

Черногорский городской суд (Республика Хакасия) (подробнее)

Судьи дела:

Дмитриенко Д.М. (судья) (подробнее)