Решение № 2А-3178/2020 2А-3178/2020~М-3275/2020 М-3275/2020 от 6 ноября 2020 г. по делу № 2А-3178/2020




Дело №2а-3178/2020

64RS0043-01-2020-005175-62


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

06.11.2020 г. г.Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Тереховой-Сидоркиной О.В.

при помощнике судьи Максимовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным,

установил:


ФИО5 обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Администрация) о признании бездействия незаконным.

Требования мотивированы тем, что в нарушение требований действующего законодательства Администрация не выполняет свои обязанности по ремонту дорог в <адрес>. В связи с этим просила признать бездействие Администрации по содержанию и ремонту дороги около <адрес> и обязать Администрацию выполнить аварийный ремонт в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов на участке дороги около <адрес> в срок не более 10 суток с момент оглашения суда.

Административный истец ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, представил письменные возражения, по доводам которых, в удовлетворении административных исковых требований просит отказать.

Учитывая положения ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.5 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа.

Положениями Федерального закона от 08.112007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ст.4 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании постановления администрации МО «<адрес>» 17.12.2018г. комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «<адрес>» издано распоряжение №, которым утверждено муниципальное задание МБУ «Служба благоустройства города» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов на выполнение муниципальных работ «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений в их составе» и т.д.

ДД.ММ.ГГГГ комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «<адрес>» выносились распоряжения №№, 39, 47, 69, которыми вносились изменения в распоряжение № от 17.12.2018г.

В перечне улиц, включенных в муниципальное задание, поименована указанная административным истцом улица, что указывает на отсутствие бездействия со стороны административного ответчика.

Поскольку судом не установлено необходимой совокупности, поименованной в ч.2 ст.227 КАС РФ, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований суд не находит, поэтому в иске нужно отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175 - 181, 227 КАС РФ, суд

решил:


в удовлетворении административного иска ФИО7 к администрации муниципального образования «Город Саратов» – отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья подпись ФИО1



Суд:

Волжский районный суд г. Саратова (Саратовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Терехова-Сидоркина Ольга Владимировна (судья) (подробнее)