Постановление № 5-3337/2020 от 11 сентября 2020 г. по делу № 5-3337/2020Кировский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) - Административные правонарушения КОПИЯ дело № 5-3337/2020 УИД 16RS0047-01-2020-005990-60 город Казань 11 сентября 2020 года Судья Кировского районного суда города Казани Галиуллина Л.Р., рассмотрев посредством системы видеоконференц - связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки села <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей и.о. руководителя дополнительного офиса «Салават» ООО «Алтынбанк», состоящей в браке, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 06 минут ФИО1, будучи и.о. руководителя дополнительного офиса «Салават» ООО «Алтынбанк», расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечила использование сотрудником банка ФИО4 средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. ФИО3 в судебном заседании вину признала. Дополнительно пояснила, что всегда обеспечивает и контролирует использование сотрудниками банка средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Сотрудник банка ФИО4 в связи с беременностью сняла маску, ввиду нехватки воздуха, при этом клиентов в помещении банка в момент фотофиксации не было. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. На основании части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции». Подпунктом 4 пункта 2 приложения № постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» установлено: организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований обеспечить обязательное использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и средств индивидуальной защиты рук (перчатки). Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 06 минут ФИО1, будучи и.о. руководителя дополнительного офиса «Салават» ООО «Алтынбанк», расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечила использование сотрудником банка ФИО4 средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, тем самым нарушила требования подпункта 4 пункта 2 приложения № к постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» от ДД.ММ.ГГГГ №. Доказательств, свидетельствующих об обратном, судье не представлено. Приказом №/УП от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Алтынбанк» в связи с временным отсутствием руководителя дополнительного офиса «Салават» исполнение обязанностей руководителя дополнительного офиса «Салават» ООО «Алтынбанк» возложено на ФИО1 То есть действиями ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ФИО1 подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами. В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении ФИО1 прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью. Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО1, а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено. Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено. В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание ФИО1 своей вины, наличие малолетних детей, привлечение к административной ответственности впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено. При указанных обстоятельствах, исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного лица, а также ее имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения ФИО1 новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции», судья приходит к выводу о целесообразности назначения ФИО1 административного наказания в пределах санкции части. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку села <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии. Судья Кировского районного суда города Казани /подпись/ Л.Р. Галиуллина Копия верна. Судья Л.Р. Галиуллина Суд:Кировский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) (подробнее)Ответчики:Егорова Е.В. (подробнее)Судьи дела:Галиуллина Л.Р. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 27 ноября 2020 г. по делу № 5-3337/2020 Постановление от 19 ноября 2020 г. по делу № 5-3337/2020 Постановление от 6 ноября 2020 г. по делу № 5-3337/2020 Постановление от 11 сентября 2020 г. по делу № 5-3337/2020 Постановление от 7 сентября 2020 г. по делу № 5-3337/2020 Постановление от 15 июля 2020 г. по делу № 5-3337/2020 Постановление от 2 июля 2020 г. по делу № 5-3337/2020 Постановление от 29 мая 2020 г. по делу № 5-3337/2020 Постановление от 28 мая 2020 г. по делу № 5-3337/2020 Постановление от 21 мая 2020 г. по делу № 5-3337/2020 |