Решение № 2А-2142/2018 2А-2142/2018~М-1915/2018 М-1915/2018 от 14 ноября 2018 г. по делу № 2А-2142/2018





РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

15 ноября 2018 года г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самара в составе

председательствующего судьи Вельминой И.Н.,

при секретаре Викторовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2142/18 по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Нестерову ФИО5 о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:


ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по имущественным налогам и пени, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2014 год и транспортного налога за 2014 год, в связи с наличием объектов налогообложения. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлялись налоговые уведомления об уплате имущественных налогов за 2014 год. В установленный законом срок налог ответчиком уплачен не был, в связи с чем на основании ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлены требования об уплате имущественных налогов и пени. До настоящего времени требования не исполнены. На основании изложенного просит суд взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 933,50 рублей, пени в размере 1 602,38 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 1 119,31 рубль.

В судебное заседание представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности, уточнил заваленные административные исковые требования, суду пояснил, что согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" списанию подлежит недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 года, задолженность по пеням начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, в связи с чем у ФИО2 была списана задолженность по транспортному налогу в размере 14 515,02 рубля и пени в размере 8 072,28 рублей. Просил суд взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 933,50 рублей, пени в размере 1 602,38 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 1 119,31 рубль.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, на основании доводов, изложенных в письменных возражениях, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с п. п. 1, 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу ч. 4 указанной статьи налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу положений ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании на основании учётных данных налогоплательщика, во владении ответчика ФИО1 в 2014 году находилось следующее имущество: <данные изъяты>

Следовательно, ответчик был обязан уплатить налог на имущество и транспортный налог за 2014 год, в связи с наличием объектов налогообложения.

Согласно ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ).

Таким образом, срок уплаты транспортного налога и налога на имущество физического лица за 2014 год не позднее 01 октября 2015 года.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 N86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление № от 01.04.2015г. на уплату налога на имущество и транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ за 2014 год, направлено в адрес ответчика ФИО1 05.05.2015г., что подтверждается списком почтовых отправлений от 05.05.2015г.

С получением налогового уведомления у ФИО1 возникла обязанность по уплате налога на имущество и транспортного налога за 2014 год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09.10.2015г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес ответчика, что подтверждается списком почтовых отправлений от 21.10.2015г.

При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ о взыскании с ФИО1 налога на имущество и транспортного налога за 2014 год отменен мировым судьей судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление подано в суд 31.07.2018г., то есть своевременно.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Административным истцом у ФИО2 была списана задолженность по транспортному налогу в размере 14 515,02 рубля и пени в размере 8 072,28 рублей.

Таким образом, суд считает подлежащим удовлетворению заваленные требования о взыскании с ФИО2 недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 933,50 рублей, пени в размере 1 602,38 рублей.

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку в установленный законом срок транспортный налог за 2014 год ответчиком не уплачен, в требовании об уплате имущественных налогов налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 1602,38 рублей, в данной части требования административного истца также подлежат удовлетворению.

Согласно представленным налоговым органом сведений налог на имущество за 2014 год в размере 6 273,65 рублей уплачен ФИО2 27.06.2017г., в связи с чем установить на недоимки каких налоговых периодов начислены пени по налогу на имущество в размере 1119,31 рубль не представляется возможным, подробного расчета размера пени административным истцом не представлено, в указанной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.

В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 400 рублей (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административные исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары удовлетворить.

Взыскать с Нестерова ФИО6 в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 933,50 рублей, пени в размере 1 602,38 рублей.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Нестерова ФИО7 в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Решение изготовлено в окончательной форме – 21.11.2018 года.

Судья И.Н. Вельмина



Суд:

Железнодорожный районный суд г. Самары (Самарская область) (подробнее)

Истцы:

ИФНС Железнодорожного района (подробнее)

Судьи дела:

Вельмина И.Н. (судья) (подробнее)