Решение № 2А-1030/2026 2А-1030/2026~М-4891/2025 М-4891/2025 от 15 марта 2026 г. по делу № 2А-1030/2026Мотовилихинский районный суд г. Перми (Пермский край) - Административное Дело № 2а-1030/2026 КОПИЯ УИД: 59RS0005-01-2025-008430-82 Именем Российской Федерации 16 марта 2026 года город Пермь Мотовилихинский районный суд г. Перми под председательством судьи Корольковой А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и сборам, Межрайонная ИФНС России № по Пермскому краю обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности. Требования мотивированы тем, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дату формирования заявления о вынесении судебного приказа) сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявление о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составила 17802,09 руб., в том числе налог – 634,00 руб., пени – 17168,09 руб. Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, на административного ответчика с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована квартира, кадастровый №, расположенная по адресу: <адрес>. Также согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на административного ответчика в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство «ШЕВРОЛЕ LANOS», государственный регистрационный №. На основании действующего законодательства налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц, транспортный налог и направлены налоговые уведомления №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, являлся плательщиком страховых взносов, в связи с чем налоговым органом были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с 2019 по 2021 годы. С ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением Единого налогового счета (ЕНС) установлен особый порядок взыскания сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у налогоплательщика имелась неисполненная совокупная обязанность, на которую в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности не позднее 1 июля года, следующего за годом, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей. Согласно сальдо ЕНС сумма задолженности, в отношении которой ранее не были применены меры взыскания и подлежащая взысканию согласно вышеприведенному правовому регулированию, превысила 10000,00 руб. ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок подачи очередного заявления о взыскании задолженности по налогам истекает ДД.ММ.ГГГГ. Заявление на выдачу судебного приказа подано в суд в установленный срок. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ №а-1182/2025. В связи с поступлением возражений относительно исполнения судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком в полном объеме не погашена. Течение шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного пунктом 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекает ДД.ММ.ГГГГ. В таком случае, настоящее административное исковое заявление Инспекцией подано в суд в пределах срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Административный истец просил взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на имущество за 2022 год в размере 302,00 руб., недоимку по налогу на имущество за 2023 год в размере 332,00 руб., пени в размере 17168,09 руб., начисленные на сумму неисполненной совокупной обязанности по уплате налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Всего задолженность в размере 17802,09 руб. Определением Мотовилихинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ сторонам до ДД.ММ.ГГГГ предоставлен срок для представления и направления друг другу доказательств и возражений, относительно предъявленных требований (часть 5.1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), до ДД.ММ.ГГГГ для предоставления в суд и направления друг другу дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (часть 5.2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства» в случаях указанных в части 1 статьи 120, части 7 статьи 150, пунктах 1, 3 части 1 статьи 291 КАС РФ, суд (судья) на стадии принятия административного искового заявления к производству, стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству или на стадии судебного разбирательства по административному делу вправе разрешить вопрос о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. При этом в пункте 14 указанного постановления указано, что решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается судом в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в части 5.1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в любой из дней в пределах данного срока. При этом лица, участвующие в деле, не извещаются о времени и месте принятия данного решения. Такое решение может быть выполнено в форме электронного документа (часть 1.1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Копия указанного решения направляется судом не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения (часть 6 статьи 292, часть 2 статьи 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). На основании изложенного дело в соответствии с главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства путем исследования имеющихся в деле письменных доказательств (часть 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. На основании статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Налог на имущество физических лиц регламентируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу пункта 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. В соответствии с частью 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. На основании положений статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Порядок исчисления, уплаты транспортного налога регламентируется главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей. В статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе – плательщики) признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Исходя из положений пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признается осуществление предпринимательской или иной профессиональной деятельности. Согласно статье 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Согласно подпункту 1, 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации). Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено Налоговым законодательством (пункт 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации). В статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога). В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. В силу пункта 5 этой же статьи пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. На основании части 6 статьи 289 названного Кодекса следует, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд, в том числе, проверяет, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций. В соответствии с абзацем 28 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации совокупной обязанностью признается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В свою очередь, согласно пункту 3 статьи 75 Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. При этом пунктом 6 статьи 11.3 Кодекса определено, что сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 Кодекса, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ сумма пени начисляется на общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить налогоплательщик в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, у ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дату формирования заявления о вынесении судебного приказа) сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявление о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составила 17802,09 руб., в том числе налог – 634,00 руб., пени – 17168,09 руб. Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, на административного ответчика с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована квартира с кадастровым №, расположенная по адресу: <адрес>. Также согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на административного ответчика в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство «ШЕВРОЛЕ LANOS», государственный регистрационный №. На основании действующего законодательства налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц, транспортный налог и направлены налоговые уведомления: б/н об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 84,00 руб., транспортного налога за 2014 год в размере 84,00 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 127,00 руб., транспортного налога за 2015 год в размере 688,00 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22); № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 171,00 руб., транспортного налога за 2016 год в размере 229,00 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24); № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 188,00 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27); № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 206,00 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29); № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 250,00 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31); № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2021 год в размере 275,00 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33); № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2022 год в размере 302,00 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35); № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2023 год в размере 332,00 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37). В установленный срок налог на имущество физических лиц и транспортный налог не был уплачен. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, является плательщиком страховых взносов. Налоговым органом начислены страховые взносы за 2019-2021 годы, а именно: за 2019 год страховые взносы на ОПС в размере 27539,10 руб., на ОМС – 6458,38 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ; за 2020 год страховые взносы на ОПС в размере 32448,00 руб., на ОМС – 8426,00 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ; за 2021 год страховые взносы на ОПС в размере 959,48 руб., на ОМС – 249,16 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В установленные сроки обязанность по уплате сумм задолженности по страховым взносам в фиксированном размере также исполнена. В связи с образовавшейся недоимкой, налоговым органом в рамках статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации плательщику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39), в котором сообщалось о сумме задолженности, с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а так же об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС. Требование об уплате задолженности является единым требованием и считается исполненным до момента уплаты (перечисления) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон № 263-ФЗ «О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Требование об уплате задолженности, направленное после ДД.ММ.ГГГГ прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ предельные сроки направления требования об уплате задолженности увеличены на 6 месяцев. В связи с неисполнением требования об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка или иного лица) в банках, а так же электронных денежных средств (л.д. 20). ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС № по Пермскому краю обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебным приказом № 2а-3211/2023 мирового судьи судебного участка № Мотовилихинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ с должника ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю взыскана задолженность за период с 2016 по 2021 годы, за счет имущества физического лица в размере 16181,90 руб., в том числе по налогам в размере 2298,64 руб., пени, подлежащие уплате в бюджетную систему РФ в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки в размере 13883,26 руб., который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен. С последующим заявлением о вынесении судебного приказа Межрайонная ИФНС России № по Пермскому краю обратилась к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приказом № 2а-1182/2025 мирового судьи судебного участка № Мотовилихинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ с должника ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю взыскана задолженность за период с 2022 по 2023 годы, за счет имущества физического лица в размере 17802,09 руб., в том числе по налогам в размере 634,00 руб., пени, подлежащие уплате в бюджетную систему РФ в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки в размере 17168,09 руб., который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ также отменен. Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим административным иском. Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено ст. 48 НК РФ. Так, в соответствии с частью 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; 2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с данным пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с данным пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с данным пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с данным пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей. Рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена (пункт 4). Из материалов дела следует, что после выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности превысила 10000,00 руб. Срок уплаты по указанному требованию до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, срок обращения с заявлением о взыскании задолженности истекал ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из вышеизложенного, с первичным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности налоговый орган обратился в срок. Впоследствии сумма задолженности, в отношении которой ранее не были применены меры взыскания и подлежащая взысканию в соответствии с пунктом 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, превысила 10000,00 руб. ДД.ММ.ГГГГ. То есть срок для подачи заявления о взыскании задолженности истекал ДД.ММ.ГГГГ. С последующим заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 налоговый орган обратился также в установленный законом срок. Так, мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № 2а-1182/2025, однако, в связи с поступлением возражений относительно исполнения судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа. Следовательно, течение шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного пунктом 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекало ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, настоящее административное исковое заявление направлено Инспекцией в суд в пределах установленного срока (ДД.ММ.ГГГГ). Разрешая заявленные требования о взыскании недоимки по налогу, суд учитывает, что ФИО1, являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, установленную законом обязанность в полном объеме не исполнил, в связи с чем, требование о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2022 год в размере 302,00 руб. и за 2023 год в размере 332,00 руб. подлежит удовлетворению. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 имелась неисполненная совокупная обязанность по уплате налогов в размере 51691,96 руб. Рассматривая заявленные требования о взыскании с административного ответчика пени, начисленные на сумму неисполненной совокупной обязанности по уплате налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего. Согласно информации, представленной Индустриальным РОСП г. Ижевска УФССП России по Удмуртской Республике по судебном запросу, в отделе находилось исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании судебного приказа № 2а-1073/2021, выданного мировым судьей судебного участка № 2 Индустриального района г. Ижевска Удмуртской Республики, о взыскании налогов и сборов, включая пени, в размере 41 166,69 руб. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство прекращено в связи с отменой исполнительного документа. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района г. Ижевска № 2а-240/2018 в отношении ФИО1 в отдел не поступал. Кроме того, на исполнении в Индустриальном РОСП г. Ижевска находилось исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного документа №, выданного МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике о взыскании страховых взносов, включая пени в размере 34 181,63 руб. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе. С учетом вышеизложенного, данных о сумме задолженности, периодах расчета задолженности, количестве дней просрочки, ставке расчета пени, приведенных в расчете налогового органа, размер пени, начисленных на сумму неисполненной совокупной обязанности по уплате налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет 17802,09 руб. Расчет недоимки, а также пени на совокупную обязанность по уплате налогов, произведенный налоговым органом, основан на нормах налогового законодательства. Оснований для перерасчета судом не установлено. Поскольку доказательств отсутствия задолженности административным ответчиком не представлено, исковые требования налогового органа удовлетворяются судом в полном размере. Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000,00 руб. Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, ИНН №, недоимку по налогу на имущество за 2022 год в размере 302,00 руб., недоимку по налогу на имущество за 2023 год в размере 332,00 руб., пени в размере 17168,09 руб., начисленные на сумму неисполненной совокупной обязанности по уплате налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Всего задолженность в размере 17802,09 руб. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в местный бюджет в размере 4000,00 руб. Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения. Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса. Судья: /подпись/ Копия верна. Судья: А.А. Королькова Суд:Мотовилихинский районный суд г. Перми (Пермский край) (подробнее)Истцы:Межрайонная ИФНС России №21 по Пермскому краю (подробнее)Судьи дела:Королькова Алина Александровна (судья) (подробнее) |