Решение № 2А-2978/2017 2А-2978/2017~М-2588/2017 М-2588/2017 от 28 июня 2017 г. по делу № 2А-2978/2017




«КОПИЯ»

Дело № 2а-2978/2017


Решение


Именем Российской Федерации

29 июня 2017 года город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Андреевой С.Ю.,

при секретаре Романовой Ю.А.,

с участием представителя истца ФИО1, действующей на основании доверенности от <дата>, сроком на два года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саратова к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

Установил:


Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саратова обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования административного истца мотивированы тем, что Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова, согласно ст. 23, ст.357, ст.358 НК РФ и ст. 3 Закона Саратовской области от 25.11.2002 №109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» начислила ФИО2 транспортный налог за 2014 год, за зарегистрированное транспортное средство согласно сведений, предоставленных МРЭО ГИБДД: автомобиль <данные изъяты>.

Ст.2 Закона Саратовской области от 25.11.2002 г. № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» устанавливает ставки налога на территории Саратовской области.

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ, срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, транспортный налог за 2014 год рассчитан по формуле: налоговая база (лошадиные силы)* налоговая ставка * коэффициент (количество месяцев владения 12/12) = сумма налога 193 л.с. *50руб. *9/12= 7238,00 руб.

Кроме того, налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> за 2012 год в сумме 193,01 рублей, за 2014 год в сумме 212,00 рублей.

Согласно п. 3 ст.363 НКУ РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством РФ о налогах и сборах.

Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 541706 от 23 апреля 2015 года с расчетом транспортного налога за 2014 год, налога на имущество физически лиц за 2012, 2014 года. За не перечисление налогов в установленный законодательством РФ срок, согласно ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляются пени. В соответствии со ст. 69-70 НК РФ, налоговым органом были направлены требования: требование № 21257 от 22 января 2014 г., № 17655 от 12 октября 2015 г. об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Согласно п.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требованиях.

До настоящего времени транспортный налог за 2014 год, налог на имущество физических лиц за 2012, 2014 года.

В соответствии со ст.75 НК РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В связи с изложенным административный истец просит взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова в общей сумме 12289,09 руб., из них транспортный налог за 2014 год в сумме 7238,00 руб. и пени в сумме 4783,20 руб.; налог на имущество за 2014 год в сумме 212,49 рублей, пени в размере 55 рублей 40 копеек.

Представитель истца ФИО3 в судебном заседании поддержала исковые требования, просила удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ранее были представлены возражения, согласно которым исковые требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 14 Налогового кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам, и в силу ст. 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со статьями 1, 2 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налогоплательщиками данных налогов признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение.

Федеральным законом от 08 марта 2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, за ФИО2 зарегистрировано транспортное средство: автомобиль <данные изъяты>, однако транспортный налог за 2014 г. им уплачен не был.

Также в собственности ФИО2 имеется квартира, расположенная по адресу: <адрес>

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ указанное транспортное средство является объектом налогообложения. В силу ст. 1,2 Закона "О налогах на имущество физических лиц" квартира также является объектом налогообложения.

ФИО2 были направлены налоговые уведомления № 541706 об уплате транспортного налога за 2014 год, налога на имущество физических лиц за 2012, 2014 года в срок до 01.10.2015 г.

В связи с неуплатой в добровольном порядке в установленный срок начисленного налога, ответчику на основании статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, были направлены требования № 21257 от 22 января 2014 г., № 17655 от 12 октября 2015 г. об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в уведомлении указано на необходимость уплатить налог.

В связи с неисполнением требования об уплате налога и пени ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова обратилась в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке искового производства.

Ответчиком ФИО2 представлены квитанции об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 243,00 рубля, и пени в сумме 8,75 рублей, однако данный налог уплачен за 2015 год, что не является предметом иска. Также согласно пояснениям представителя истца данные суммы были учтены по уплате налога за 2015 год. Таким образом, суд приходит к выводу, что налдог на имущество за 2014 год ответчиком не оплачен.

Поскольку у административного ответчика ФИО2 имеется недоимка по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 г. и начисленных на сумму недоимки пени, доказательств оплаты административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о взыскании с ФИО2 налог на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 212,49 руб., пени в сумме 55,40 руб.

Вместе с тем, суд отказывает во взыскании с ответчика транспортного налога за 2014 года в сумме 7238,00 рублей и пени в сумме 4783,20 рубля, при этом суд исходит из следующего.

Решением Кировского районного суда города Саратова от 18 февраля 2014 года от 18 февраля 2014 года, вступившим в законную силу была установлена полная гибель автомобиля Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак <***>.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 38 Налогового кодекса объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Таким образом, Налоговый кодекс в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Верховный суд в своем Определении от 17 февраля 2015 года № 306-КГ14-5609 отмечает, что в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

В силу пункта 3 статьи 3 Налогового кодекса налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование, а учитывая тот факт, что автомобиль Мерседес Бенц регистрационный знак <***> полностью уничтожен, свидетельствует, об отсутствии характеристик, соответствующих объекту налогообложения транспортным налогом в силу положений статей 38 и 358 Налогового кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Решил:


Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2, <дата> года рождения, проживающего по адресу <адрес> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 года в сумме 212 рублей 49 копеек, пени в сумме 55 рублей 40 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ФИО2, <дата> года рождения, проживающего по адресу <адрес> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Октябрьский районный суд города Саратова в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья подпись С.Ю. Андреева



Суд:

Октябрьский районный суд г. Саратова (Саратовская область) (подробнее)

Истцы:

ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова (подробнее)

Судьи дела:

Андреева Светлана Юрьевна (судья) (подробнее)