Решение № 2А-6328/2023 2А-92/2024 2А-92/2024(2А-6328/2023;)~М-4591/2023 М-4591/2023 от 11 января 2024 г. по делу № 2А-6328/2023




Дело № 2а-92/2024

УИД 78RS0006-01-2023-006422-17


Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Санкт-Петербург 11 января 2024 года

Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Елькиной С.Л.,

при секретаре Бозоян К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МИФНС 19 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании пени по налогу, взымаемому с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, пени по налогу, взимаемые в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц,

У С Т А Н О В И Л :


МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу обратилась в Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просит взыскать с ФИО1, пени по налогу, взымаемому с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 4 717 рублей 71 копейка., пени по налогу, взимаемые в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения в размере 1 417 рублей 42 копейки, доначисление по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (с 01.01.2017 г.) в размере 2 304 рубля 11 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (с 01.01.2017 г.) в размере 7 421 рубль 35 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС (с 01.01.2017 г.) в размере 1 547 рублей 52 копейки, пени по транспортному налогу в размере 14 465 рублей 30 копеек., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 189 рублей 63 копейки.

В обоснование заявленных требований указала, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) ФИО1 (№) с 19.09.2008 г. по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, применял УСН с объектом налогообложения - в последствии сменив на патентную систему налогообложения. Кроме того за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства: № и жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, в связи с чем, ему были начислены пени, в связи с чем административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате налогов и взносов, которые своевременно оплачены не были, в связи с чем, административным истцом были выставлены требования об уплате пени, которые до настоящего времени не исполнены.

Представитель административного истца МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного разбирательства не просил, представил в материалы дела письменную позицию, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, в силу ст. 14 КАС РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 14 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые реализуются посредством представления доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд учитывает, что правосудие по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 14), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (ч. 2 ст.12).

В соответствие с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса (доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (доходы от реализации).

Согласно ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении налоговой базы учитывают доход от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК

РФ (доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретённых, выручка от реализации имущественных прав).

В соответствии с п.З ст.346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей платежа по налогу.

Согласно п. 7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных ст. 346.23 настоящего кодекса для подачи налоговой декларации.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) ФИО1 (ИНН <***>) с 19.09.2008 г. по 31.08.2021 г. являлся индивидуальным предпринимателем.

Как усматривается из материалов дела, сумма дохода ФИО1 согласно с представленной декларации, за налоговый период 2018 год, в связи с применением УСН, составила 945 700.00 руб.

Сумма полученных доходов: за 1 квартал 2020 года - 395 600.00 руб.; за полугодие 2020 года - 524 900.00 руб.; за 9 месяцев 2020 года - 524 900.00 руб.;

-за налоговый период 2018 года - 945 700.00 руб.

Согласно представленной декларации за 2018 г. сумма авансового платежа составляет: за первый квартал 2018 г. - 23 736.00 руб.; за полугодие 2018 г. - 31 494.00 руб.; за девять месяцев 2018 г. - 31 494.00 руб.; за налоговый период 2018 г. -56 742.00 руб.

Согласно предоставленной ФИО1 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, сумма дохода за налоговый период 2019 года составила 1 196 800.00руб.

Сумма полученных доходов: за 1 квартал 2019 года - 384 200.00 руб.; -за полугодие 2019 года-750 500.00 руб.; за 9 месяцев 2019 года - 1 077 500 руб.; за налоговый период 2019 года - 1 196 800.00 руб.

Согласно представленной декларации за 2019 г. сумма авансового платежа составляет: за первый квартал 2020 г. - 23 052.00 руб.; за полугодие 2020 г. - 45 030.00 руб.; за девять месяцев 2020 г. - 64 650.00 руб.; за налоговый период 2020 г. - 71 808.00 руб.

Согласно предоставленной ФИО1 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, сумма дохода за налоговый период 2020 год составила 87 452.00 руб.

Сумма полученных доходов: за 1 квартал 2019 года - 75 265.00 руб.; за полугодие 2019 года - 75 265.00 руб.; за 9 месяцев 2019 года - 86 157.00 руб.; за налоговый период 2019 года - 87 452.00 руб.

Согласно представленной декларации за 2020 г. сумма авансового платежа составляет: за первый квартал 2020 г. - 4 520.00 руб.; за полугодие 2020 г. - 4 528.00 руб.; за девять месяцев 2020 г. - 5 170.00 руб.; за налоговый период 2020 г. - 5 248.00 руб.

В связи с чем, ФИО1, было направлено требование об уплате налога и пени №38514 от 05.07.2022г.(л.д.37-49).

В установленный срок требование административного истца не исполнено, сумма налога административным ответчиком не уплачена.

Поскольку налог не был уплачен в срок, ФИО1 начислена пеня в размере 4 717 рублей 71 копейка.

Согласно п. 1 ст. 346.43 НК РФ патентная система налогообложения устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Исходя из п.2 ст. 346.43 НК РФ патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 346.44 НК РФ налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно п. 1 ст. 346.45 НК РФ документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности в отношении которого настоящим Кодексом или законом субъекта РФ введена патентная система налогообложения. Форма патента и форма заявления на получение патента утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Исходя из п. 1 ст. 346.48 НК РФ налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта РФ.

Согласно Патенту ФИО1 в период с 01.01.2021 г. по 31.03.2021 г. был обладателем права на патент № 7805210000183 от 31.12.2020 г. на оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, сумма патента составила 11 836.00 руб., согласно данному патенту ФИО1 необходимо в срок не позднее 31.03.2021 г. оплатить сумму в размере 11 836.00 руб.

Согласно Патенту ФИО1 в период с 01.04.2021 г. по 31.12.2021 г. был обладателем права на патент № 7805210001223 от 31.03.2021 г. на оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) транспортные средства согласно данному патенту ФИО1 необходимо в срок не позднее 31.03.2021 г. сумма патента составила 36164.00 руб. согласно данному патенту ФИО1 необходимо в срок не позднее 30.06.2021 г. оплатить сумму 12 055.00 руб., и в срок не позднее 31.12.2021 г. оплатить сумму 24 109 руб.

В связи с чем, ФИО1, было направлено требование об уплате налога и пени №38514 от 05.07.2022г. (л.д.37-49).

В установленный срок требование административного истца не исполнено, сумма налога административным ответчиком не уплачена.

Поскольку налог не был уплачен в срок, ФИО1 начислена пеня в размере 1 417 рублей 42 копейки.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.

Согласно п. 1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 ООО рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно п. 1 ст. 431 НК РФ, в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, уплачивают плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Исходя из патента на право применения патентной системы налогообложения № 7805210001223 от 31.03.2021 г. налоговая база ФИО1 за полный налоговый период 2021 г. составляет 800 000.00 рублей, и по патенту № 7805210001223 от 31.03.2021 г. налоговая база составляла 80 000.00 рублей. Поскольку ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 31.08.2021 г., налоговая база за фактический период действия патента для 1 % составляет 530 410.96 руб., исходя из этого ФИО1 было произведено доначисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 2 304.11 руб., (530 410.96-300 000*1= 2 304.11 руб.)

Налогоплательщику начислены страховые взносы на ОПС (с 01.01.2017 г.) за 2017 г. в размере 23 400.00 руб., за 2018 г. в размере 26 545.00 руб., за 2019 г. в размере 29 354.00 руб., за 2020 г. в размере 20318.00 руб., за 2021 г. 32448.00 руб., страховые взносы на ОМС (с 01.01.2017 г.) за 2017 г. в размере 4 590.00 руб., за 2018 г. в размере 5 840.00 руб., за 2019 г. в размере 6 884.00 руб. за 2020 г. в размере 8426.00 руб., за 2021 г. 8426.00 руб.

В связи с чем, ФИО1, было направлено требование об уплате налога и пени № 35809 от 30.06.2022 г. и №38514 от 05.07.2022г. (л.д.34-35,37-49).

В установленный срок требование административного истца не исполнено, сумма налога административным ответчиком не уплачена.

Поскольку страховые взносы уплачены не были, ФИО1, начислена пеня за несвоевременную уплату ОМС с 01.01.2017 г. в размере 1 547.52 руб., за несвоевременную уплату ОПС с 01.01.2017 г. в размере 7 421.35 руб.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Из материалов дела следует, что согласно налоговым уведомлениям № от 23.08.2019г., № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 01.09.2021г., имел объект налогообложения в виде автотранспортных средств: №, транспортный налог за 2018 год составляет в размере 3 675 рубле, за 2019 год в размере 3 675 рублей, за 2020 год в размере 2 756 рублей, №, транспортный налог за 2018 год составляет в размере 28 564 рублей, за 2019 год в размере 16 662 рублей, № транспортный налог за 2018 год составляет в размере 28 564 руб., за 2019 год в размере 28 564 рублей, за 2020 год в размере 21 423 рублей, №. начислен транспортный налог за 2019 год в размере 1 400 рублей, за 2020 год в размере 4 200 рублей.

Административный ответчик в нарушение требований ст. 45 НК РФ в установленные законом сроки в полной мере не исполнил свою обязанность по уплате налога в полном объеме, в связи с чем, административным истцом в адрес ФИО1 направлено требование № от 05.07.2022г. об уплате транспортного налога.

В соответствие со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствие с ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствие с ч. 1 и ч. 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствие со ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются в том числе жилой дом, квартира, комната.

В соответствие с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что согласно налоговому уведомлению направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ год, и № от ДД.ММ.ГГГГ год, административный ответчик является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>

Сумма налога к уплате за 2019г. по налогу на имущество физических лиц составляет 1496 руб. 00 коп.

Сумма налога к уплате за 2020г. по налогу на имущество физических лиц составляет 1645 руб. 00 коп.

Административный ответчик в нарушение требований ст. 45 НК РФ в установленные законом сроки не исполнил свою обязанность по уплате налога в полном объеме, в связи с чем, административным истцом в его адрес направлено требование № №38514 от 05.07.2022г., об уплате налога на имущество физических лиц.

Поскольку в срок, налог уплачен не был, налогоплательщику начислена пеня: по налогу на имущество физических лиц в размере 189.63 руб., и по транспортному налогу в размере 14 465.30 руб.

На момент рассмотрения дела судом, за административным ответчиком имеется задолженность по вышеуказанным налогам, доказательств иного суду не представлено.

Проверяя срок обращения административного истца с настоящим иском судом установлено, что 06.02.2023 года мировым судьей судебного участка № 71 Санкт-Петербурга на основании заявления МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу был постановлен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу и пени; определением мирового судьи судебного участка № 71 Санкт-Петербурга от 07.03.2023 вышеназванный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от ФИО1 возражениями (л.д. 51).

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 38 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.

Из абзаца 2 ч. 4 ст. 38 НК РФ следует, что административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

07.09.2023 года МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу направлено настоящее административное исковое заявление (л.д.54).

Таким образом, 6-ти месячный срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ для обращения в суд с административным иском, не пропущен.

Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате налогов за 2019, 2020, 2021 года не исполнена своевременно, налоговый орган правомерно начислил пени по вышеуказанным налогам, которые подлежат взысканию с административного ответчика.

Представленный административным истцом расчет пени судом проверен, является подробным, арифметически верным, при таких обстоятельствах суд находит сумму пени по налогу, взымаемому с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 4 717 рублей 71 копейка., пени по налогу, взимаемые в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения в размере 1 417 рублей 42 копейки, доначисление по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (с 01.01.2017 г.) в размере 2 304 рубля 11 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (с 01.01.2017 г.) в размере 7 421 рубль 35 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС (с 01.01.2017 г.) в размере 1 547 рублей 52 копейки, пени по транспортному налогу в размере 14 465 рублей 30 копеек., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 189 рублей 63 копейки заявленную к взысканию МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу правомерной.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 1161 руб. 89 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 59, 175-179 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


Административный иск МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании пени по налогу, взымаемому с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, пени по налогу, взимаемые в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Санкт-Петербургу пени по налогу, взымаемому с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 4 717 рублей 71 копейка, пени по налогу, взимаемые в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения в размере 1 417 рублей 42 копейки, доначисление по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 2 304 рубля 11 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 7 421 рубль 35 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС (с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 1 547 рублей 52 копейки, пени по транспортному налогу в размере 14 465 рублей 30 копеек., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 189 рублей 63 копейки, а всего 32 063 рубля 04 копейки.

Взыскать с ФИО1 зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход государства государственную пошлину в размере 1 161 (одна тысяча сто шестьдесят один) рубль 89 копеек.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

Председательствующий судья: С.Л. Елькина

Решение изготовлено в окончательной

форме 23.01.2024 года



Суд:

Кировский районный суд (Город Санкт-Петербург) (подробнее)

Судьи дела:

Елькина Светлана Леонидовна (судья) (подробнее)