Решение № 2А-729/2020 2А-729/2020~М-590/2020 М-590/2020 от 16 июля 2020 г. по делу № 2А-729/2020

Вышневолоцкий городской суд (Тверская область) - Гражданские и административные



Дело № 2а –729/2020


Решение


Именем Российской Федерации

16 июля 2020 г. г. Вышний Волочек

Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Шустровой С.А.,

при секретаре Терентьеве Д.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности в сумме 11235,05 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5041 рублей и пени в сумме 16,30 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1295 рублей и пени в сумме 4,19 рублей, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 2270 рублей, пени в сумме 286 рублей, штраф в сумме 2227 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 1 января 2017 года) в сумме 78,30 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 года в сумме 17, 23 рублей.

В обоснование административного иска указано, что УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района представило информацию в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области о транспортных средствах ФИО1, а именно:

- автомобиль легковой ВАЗ 21063, государственный регистрационный знак №, 1991 года выпуска, дата постановки на учет – 20.12.2017;

- автомобиль легковой Мерседес-Бенц GLK 300 4МАTIC, государственный регистрационный знак №, 2011 года выпуска, дата постановки на учет – 21.07.2018.

Инспекция начислила транспортный налог за 2018 год в сумме 5041 рублей по сроку уплаты – 02.12.2019. В установленные сроки транспортный налог не уплачен. На основании ст.75 НК РФ начислены пени в сумме 16,30 рублей.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области об имуществе гражданки ФИО1, а именно:

квартира, расположенная адресу: <адрес>, оценка стоимости (К – 775598) рублей, доля в праве – 1.

Инспекция начислила налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1295 рублей по сроку уплаты 02.12.2019. В установленные сроки налог на имущество физических лиц не уплачен. На основании ст.75 НК РФ начислены пени в сумме 4,19 рублей. ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 01.08.2018. ФИО1 представила налоговую декларацию по ЕНВД за 1 квартал 2018 года с заявленной суммой налога к доплате за налоговый период в бюджет 6809 рублей, за 2 квартал 2018 года с заявленной суммой налога к доплате за налоговый период в бюджет 6809 рублей. Налоговые декларации по ЕНВД за 1 и 2 квартал 2018 года ФИО1 представила с нарушением установленного НК РФ срока, на основании чего Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка. На основании решения №70 от 16.01.2019 ФИО1 ИНН <***> привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 1000 рублей. На основании решения №71 от 16.01.2019 ФИО1 ИНН <***> привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 1000 рублей. В связи с нарушением сроков уплаты налога Инспекцией начислены пени в сумме 238,03 рублей. ФИО1 в Инспекцию представлена налоговая декларация по ЕНВД за 3 квартал 2018 г., которая послужила основанием для проведения камеральной налоговой проверки. По итогам проверки составлен акт налоговой проверки от 23.11.2018 №3632, в дальнейшем вынесено решение от 23.01.2019 №129 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 227 рублей. Также указанным решением начислен ЕНВД за 3 квартал 2018 г. в сумме 2270 рублей и пени в сумме 48 рублей. За ФИО1 числилась задолженность по страховым взносам. В связи с тем, что страховые взносы в бюджет в установленный законодательством о налогах и сборах срок не уплачены в полном объеме, на основании ст.75 НК РФ начислены пени в общей сумме 95,53 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 1 января 2017 года) в сумме 78,30 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 года в сумме 17,23 рублей. На основании ст.69,70 НК РФ в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа от 27.02.2019 №19387, от 27.02.2019 №19388, от 05.07.2020 №36278, от 18.12.2019 №66827, от 20.12.2019 №68820. Данные требования до настоящего времени не исполнены. 14 апреля Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №12 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени в общей сумме 11235, 05 рублей.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №10 Тверской области от 12 мая 2020 г. с ФИО1 взыскана задолженность по налогам, страховым взносам и пени в общей сумме 11235,05 рублей.

Мировому судье судебного участка №10 Тверской области от ФИО1 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка №10 Тверской области от 18 мая 2020 г. судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, страховым взносам и пени в общей сумме 11235,05 рублей отменен.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине. О дне и времени рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В соответствии с п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацами первым, вторым пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Из пунктов 1 и 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 0,2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Пунктом 4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к региональным налогам.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Пунктом 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Согласно ст. 1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 года с 1 января 2003 года в Тверской области вводится транспортный налог, и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил в размере 10 рублей.

В соответствии со ст. 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 года №75-ЗО «О транспортном налоге Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Отношения в сфере налогообложения доходов физических лиц регулируются главой 23 НК РФ, согласно положениям которой налог на доходы физических лиц - это соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (статья 225 НК РФ), объекты налогообложения - доход, полученный от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации (пункт 1 статьи 209 НК РФ).

В соответствии со статьей 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.

В соответствии со статьей 346.30, ч.1,2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому налогу признается квартал, уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в сферах деятельности налогоплательщика, которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальным предпринимателем за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируется главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ч. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В соответствии с ч.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч.3. ст.430 НК РФ).

Согласно требованию № 19387 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27 февраля 2019 г., за ответчиком числится задолженность по штрафу по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 1000 рублей.

Согласно требованию № 19388 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27 февраля 2019 г., за ответчиком числится задолженность по штрафу по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 1000 рублей.

Согласно скриншоту личного кабинета налогоплательщика, требования об уплате штрафов получены 27.02.2020.

Согласно требованию № 36278 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 05 июля 2019 г. за ответчиком числится задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 238, 03 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 1 января 2017 года) в сумме 78,30 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 года в сумме 17,23 рублей.

Согласно требованию № 66827 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2019 г., за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в сумме 5041 рублей и пени в сумме 16,30 рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 1295 рублей и пени в сумме 4,19 рублей.

Согласно скриншоту из личного кабинета налогоплательщика, требование получено 24.12.2019.

Согласно требованию №68820 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20 декабря 2019 г. за ответчиком числится задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 2270 рублей, пени в сумме 48 рублей, штрафу в сумме 227 рублей.

Согласно скриншоту из личного кабинета налогоплательщика, требование получено 24.12.2019.

Согласно налоговому уведомлению №45054854 от 25.07.2019 на уплату налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2018 год ФИО2 имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 5041 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 1295 рублей.

Согласно скриншоту из личного кабинета налогоплательщика, налоговое уведомление получено 16.08.2019.

Судом установлено, что административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество, а именно:

квартира, расположенная адресу: <адрес>, оценка стоимости (К – 775598) рублей, доля в праве – 1.

Инспекция начислила налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1295 рублей по сроку уплаты 02.12.2019. В установленные сроки налог на имущество физических лиц не уплачен.

В соответствии с ч.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Таким образом, срок уплаты налога за 2018 год – 01 декабря 2019 г.

К установленной дате административный ответчик свои обязанности по уплате налога на имущество физических лиц не выполнила.

Судом установлено, что ответчик является собственником транспортных средств:

- автомобиль легковой ВАЗ 21063, государственный регистрационный знак №, 1991 года выпуска, дата постановки на учет – 20.12.2017;

- автомобиль легковой Мерседес-Бенц GLK 300 4МАTIC, государственный регистрационный знак №, 2011 года выпуска, дата постановки на учет – 21.07.2018.

Инспекция начислила транспортный налог за 2018 год в сумме 5041 рублей по сроку уплаты – 02.12.2019.

В установленный срок земельный налог не уплачен.

Оценивая предоставленные документы, суд приходит к выводу, что транспортный налог рассчитан с учётом количества единиц техники, их марки, объёма двигателя, срока выпуска, даты возникновения права собственности.

Судом установлено, что истец исчислил сумму налога за 2018 год на основании сведений о транспортных средствах, принадлежащих ответчику, предоставленных УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района.

Судом установлено, что ФИО1 10.02.2017 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, 01.08.2019 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения.

ФИО1 представила в Инспекцию налоговую декларацию по ЕНВД за 1 квартал 2018 года с заявленной суммой налога к доплате за налоговый период в бюджет 6809 рублей, за 2 квартал 2018 года с заявленной суммой налога к доплате за налоговый период в бюджет 6809 рублей с нарушением установленного п.3 ст.346.32 НК РФ срока.

Решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области №70 от 10 января 2019 г. ФИО1 (ИНН <***>) привлечена к ответственности за нарушение налогового законодательства в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области №71 от 10 января 2019 г. ФИО1 (ИНН <***>) привлечена к ответственности за нарушение налогового законодательства в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В связи с нарушением сроков уплаты налога Инспекцией начислены пени в сумме 238,03 рублей.

ФИО1 в Инспекцию представлена налоговая декларация по ЕНВД за 3 квартал 2018 г., которая послужила основанием для проведения камеральной налоговой проверки.

По итогам проверки составлен акт налоговой проверки от 23.11.2018 №3632.

Решением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области №129 от 17 января 2019 г. ФИО1 (ИНН <***>) привлечена к ответственности за нарушение налогового законодательства, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 227 рублей. Также указанным решением начислен ЕНВД за 3 квартал 2018 г. в сумме 2270 рублей и пени в сумме 48 рублей.

За ФИО1 числится задолженность по пени по страховым взносам в общей сумме 95,53 рублей, в том числе:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 1 января 2017 года) в сумме 78,30 рублей

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 года в сумме 17,23 рублей.

В установленный срок пени по страховым взносам не уплачены.

В ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен порядок начисления пени.

Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательствами о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3 ст.75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Истец начислил пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 16,30 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 4,19 рублей, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 286 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 1 января 2017 года) в сумме 78,30 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 года в сумме 17, 23 рублей в соответствии с требованием ст.75 Налогового кодекса РФ, исходя из размера задолженности ответчика по налогам и страховым взносам.

В адрес ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа от 27.02.2019 №19387, от 27.02.2019 №19388, от 05.07.2020 №36278, от 18.12.2019 №66827, от 20.12.2019 №68820.

Данные требования до настоящего времени не исполнены.

14 апреля Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №12 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени в общей сумме 11235, 05 рублей.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №10 Тверской области от 12 мая 2020 г. с ФИО1 взыскана задолженность по налогам, страховым взносам и пени в общей сумме 11235,05 рублей.

Мировому судье судебного участка №10 Тверской области от ФИО1 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка №10 Тверской области от 18 мая 2020 г. судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, страховым взносам и пени в общей сумме 11235,05 рублей отменен.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

При установленных обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 11235,05 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5041 рублей и пени в сумме 16,30 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1295 рублей и пени в сумме 4,19 рублей, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 2270 рублей, пени в сумме 286 рублей, штраф в сумме 2227 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 1 января 2017 года) в сумме 78,30 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 года в сумме 17,23 рублей.

В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

В силу пункта 4 вышеназванного Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Таким образом, Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы России, являющейся государственным органом Российской Федерации

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 449,40 рублей, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.

В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Тверской области от 02.04.2019 №13-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Вышневолоцкий район», с городским округом город Вышний Волочек Тверской области и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» установлено наименование преобразованного муниципального образования – Вышневолоцкий городской округ Тверской области (Вышневолоцкий городской округ).

В этой связи суд полагает необходимым взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:


административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность в сумме 11235 (одиннадцать тысяч двести тридцать пять) рублей 05 копеек, в том числе:

- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1295 (одна тысяча двести девяносто пять) рублей (КБК 18210601020041000110);

- по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5041 (пять тысяч сорок один) рублей (КБК 18210604012021000110),

- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 2270 (две тысячи двести семьдесят) рублей (КБК 18210502010021000110);

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 4 (четыре) рублей 19 копеек (КБК 18210601020042100110);

- пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 16 (шестнадцать) рублей 30 копеек (КБК 18210604012022100110);

- пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 286 (двести восемьдесят шесть) рублей 03 копеек (КБК 18210502010022100110);

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 1 января 2017 года) в сумме 78 (семьдесят восемь) рублей 30 копеек (КБК 18210202140062110160);

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 года в сумме 17 (семнадцать) рублей 23 копеек (КБК 18210202103082013160);

- штраф в сумме 2227 (две тысячи дести двадцать семь) рублей (КБК 18210502010023000110) на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН <***>/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000).

Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 449 (четыреста сорок девять) рублей 40 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Шустрова

Дело № 2а –729/2020



Суд:

Вышневолоцкий городской суд (Тверская область) (подробнее)

Истцы:

Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области (подробнее)

Ответчики:

Савельева Анна Александровна (подробнее)

Судьи дела:

Шустрова Светлана Александровна (судья) (подробнее)