Решение № 2А-3672/2020 2А-3672/2020~М-3846/2020 М-3846/2020 от 27 ноября 2020 г. по делу № 2А-3672/2020Волжский районный суд г. Саратова (Саратовская область) - Гражданские и административные Дело № 2А-3672/2020 64RS0043-01-2020-006170-84 Именем Российской Федерации 27 ноября 2020 года город Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кондрашкиной Ю.А., при секретаре Торгашевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО4 к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействий незаконным, административный истец обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», ссылаясь на то, что истец проживает в г. Саратове и по характеру работы ежедневно передвигаюсь на автомобиле по городу, состояние мусорных баков вызывает нарекание. Однако в ряде контейнерных площадок мусор своевременно не вывозится, площадки в ненадлежащем состоянии. Просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Саратов» по содержанию контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: <...>. В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, об отложении не просили, причины неявки неизвестны. Учитывая положения ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон. Исследовав материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. К числу основных принципов государственной политики в области обращения с отходами, установленных ч. 1 ст. 3 ФЗ № 89, относится охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N9 ФЗ- 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы организации сбора, установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии с п. 10.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 собранный мусор, смет, листва, скошенная трава, ветки должны вывозиться в соответствии с установленными требованиями. В соответствии с абзацем вторым ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с ФЗ № 89. К числу основных принципов государственной политики в области обращения с отходами, установленных ч. 1 ст. 3 ФЗ № 89, относится охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы организации сбора, установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами). В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры. 13(1). Таким образом, в совокупности действующего законодательства, ответственность за устройство и надлежащее содержание места сбора ТКО мест общего пользования лежит на региональном операторе, либо управляющей организации в обслуживании которой находится многоквартирный жилой дом, в ходе рассмотрения дела вины со сторны ответчика по делу не установлено. Кроме того решением Саратовской городской Думы от 25.12.2018 № 45-330 уполномоченным органом по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; созданию и согласованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов определен комитет по ЖКХ администрации МО «Город Саратов». По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Поскольку судом не установлено необходимой совокупности, поименованной в ч.2 ст.227 КАС РФ, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований суд не находит, поэтому в иске нужно отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.175 - 181, 227 КАС РФ, суд в удовлетворении административного иска ФИО1 ФИО5 к администрации муниципального образования «Город Саратов» – отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья Суд:Волжский районный суд г. Саратова (Саратовская область) (подробнее)Судьи дела:Кондрашкина Юлия Алексеевна (судья) (подробнее) |