Решение № 2А-70/2025 2А-70/2025(2А-992/2024;)~М-801/2024 2А-992/2024 М-801/2024 от 23 января 2025 г. по делу № 2А-70/2025





РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

24 января 2025 года г. Советск

Советский городской суд Калининградской области в составе

председательствующего Ганага Ю.Н.

при секретаре судебного заседания Ворбанской С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее – УФНС России по Калининградской области) к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:


УФНС России по Калининградской области обратилось в Советский городской суд Калининградской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 на праве собственности в 2018 году принадлежало транспортное средство – легковой автомобиль марки БМВ М3, 2002 года выпуска, регистрационный знак №, мощностью 343 л.с. Транспортный налог за 2018 год был исчислен в сумме 50 421 рубля. Административному ответчику 19.07.2018 направлялось налоговое уведомление № 15218248 от 04.07.2019. В связи с неуплатой налога административным истцом ФИО1 направлено заказным письмом требование об уплате налога и пени от 11.02.2020 № 4818, которое им не исполнено. В качестве уплаты налога в период с 14.12.2023 по 23.09.2024 административным ответчиком внесена сумма в размере 18 553 рублей 66 копеек. Мировым судьей второго судебного участка Советского судебного района Калининградской области 08.07.2020 выдан судебный приказ по заявлению административного истца, который отменен 03.04.2024, в связи с поступившими возражениями должника. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 31 867 рублей 34 копейки, пени за несвоевременную уплату налога, начисленные за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в сумме 740 рублей 34 копеек, а всего: 32 607 рублей 68 копеек.

Представитель административного истца УФНС России по Калининградской области в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела без участия представителя.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1, содержащийся в ИУФИЦ ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Дагестан не вызывался, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Возаржений по существу заявленных требований не представил.

Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (долее - НК РФ) установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных названным кодексом, порядок и сроки его уплаты.

На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (далее – Закон Калининградской области).

Как следует из ст. 357 НК РФ и ст. 1 Закона Калининградской области, налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 названного кодекса объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. 1 ст. 359 того же кодекса, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.

Пунктом 1 ст. 361 названного кодекса определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Пунктом 2 данной статьи установлено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 этой статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении вышеуказанного коэффициента (п.3 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 6 Закона Калининградской области налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства и составляли в 2018 году 147 рублей для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п.1 и п.2 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, сбора исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. Сумма сбора округляется до полного рубля (п.6 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.9 Закона Калининградской области налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом в соответствии с п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

То есть за 2018 год оплата налога должна быть произведена не позднее 02.12.2019.

В судебном заседании по сведениям, представленным ОГИБДД МО МВД России «Советский» установлено, что на ФИО1 с 17.05.2013 зарегистрирован легковой автомобиль марки БМВ М3, 2002 года выпуска, регистрационный знак №.

Исходя из изложенного, ФИО1 в вышеуказанный период являлся налогоплательщиком транспортного налога.

В соответствии с требованиями ст. 359, 361, 362 НК РФ и ст. 6 Закона Калининградской области налоговым органом административному ответчику начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 50 421 рубль.

Согласно материалам, представленным административным истцом УФНС России по Калининградской области в адрес ФИО1 12.07.2019 направлено налоговое уведомление №15218248 от 04.07.2019 об уплате за 2018 год транспортного налога, что подтверждается списком почтовых отправлений №684333.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в период спорных отношений) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 начислены пени в сумме 740 рублей 34 копеек и 20.02.2020 направлено требование от 11.02.2020 № 4818 об уплате недоимок по налогам и начисленных на них пеней в срок до 07.04.2020.

Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. При этом абзацем 2 пункта 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 п.4 ст.48 НК РФ).

В связи с неисполнением требования об уплате налога, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 08.06.2020.

Мировым судьей второго судебного участка Советского судебного района Калининградской области 08.06.2020 вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пеней.

Ввиду поступления возражений должника определением мирового судьи от 03.04.2024 судебный приказ отменен, в связи с чем УФНС России по Калининградской области с соблюдением установленного п. 4 ст. 48 НК РФ обратилось в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика недоимки и пени в принудительном порядке.

По сведениям УФНС России по Калининградской области в качестве уплаты транспортного налога в период с 14.12.2023 по 23.09.2024 административным ответчиком была внесена сумма 18 553 рубля66 копеек.

На момент подачи административного иска за ФИО1 числилась недоимка по транспортному налогу за 2018 год в сумме 31 867 рублей 34 копейки, а также пени, начисленные за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 740 рублей 34 копеек.

При таких обстоятельствах заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению.

Поскольку административный истец в силу положений ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 111, 114 КАС РФ с учетом разъяснений, изложенных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области в размере 4 000 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 289-290 КАС РФ,

РЕШИЛ:


Административные исковые требования УФНС России по Калининградской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (№) в пользу УФНС России по Калининградской области недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 31 867 рублей 34 копеек, начисленные на нее за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 пени в сумме 740 рублей 34 копеек, а всего – 32 607 рублей 68 копеек.

Взыскать с ФИО1 (№) в доход бюджета муниципального образования «Советский городской округ» Ка государственную пошлину в размере 4 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Резолютивная часть решения суда вынесена в совещательной комнате.

Мотивированное решение суда составлено 31.01.2025.

Судья Ю.Н. Ганага



Суд:

Советский городской суд (Калининградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Ганага Юлия Николаевна (судья) (подробнее)