Решение № 2-1800/2020 2-1800/2020~М-925/2020 М-925/2020 от 14 июля 2020 г. по делу № 2-1800/2020Центральный районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) - Гражданские и административные Дело № 2-1800/2020 УИД 42RS0019-01-2020-001911-36 КОПИЯ Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего: Дуровой И.Н., при секретаре: Гончаровой А.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 14.07.2020 года Гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области к Жилищному кооперативу «Пионер» о понуждении к действиям, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Жилищному кооперативу «Пионер» о понуждении к действиям. Просит обязать Жилищный кооператив «Пионер»: организовать контейнерную площадку относительного всех подъездов жилого <адрес> в соответствии с требованиями п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.2.1.3, п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»; Установить ответчику срок для совершения действий направленных на устранения перечисленных нарушений согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ. Требования мотивированы тем, что в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе поступило обращение жителя г. Новокузнецка, вх. № от ДД.ММ.ГГГГ., по вопросу размещения контейнерной площадки жилого <адрес>. Управление жилого <адрес> осуществляет ЖК «Пионер». ДД.ММ.ГГГГ. филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области» в г. Новокузнецке было дано поручение № на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы организации сбора и временного хранения бытовых отходов на придомовой территории, соответствия расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом требованиям санитарных правил по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. специалистом ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» г. Новокузнецка и Новокузнецкого района в присутствии заявителя, представителя ЖК «Пионер» была проведена экспертиза контейнерной площадки жилого <адрес>. Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ. контейнерная площадка располагается на расстоянии от контейнерной площадки до первого подъезда жилого <адрес>,5 метров, до восьмого подъезда 130 метров, что не соответствует п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-8$ «Санитарные правила содержания территории населенных мест». ДД.ММ.ГГГГ. специалистом территориального отдела в присутствии заявителя, представителя ЖК «Пионер» было проведено обследование контейнерной площадки жилого <адрес>. Согласно протоколу об осмотре принадлежащих ЮЛ или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. на территории жилого <адрес> имеется бетонированная, ограниченная по периметру контейнерная площадка, на которой установлено четыре контейнера типа «Сыроежка». На момент осмотра контейнеры, опорожнены, свалки ТКО не обнаружено. Проведена фотосъемка на телефон марки Asus. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении № о привлечении ЖК «Пионер» к административной ответственности в виде предупреждения. В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти. Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, а территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе по Кемеровской области -структурным подразделением Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322. Функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека на территории г. Новокузнецка и Новокузнецкого района выполняет территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе (ТО Роспотребнадзора). Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ №. В судебном заседании представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности, уточнила заявленные требования, в итоге просит обязать Жилищный кооператив «Пионер» организовать контейнерную площадку (контейнерные площадки) для хранения бытовых отходов жилого дома по <адрес> в соответствии с требованиями п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пунктами 2.1, 2.2, 2.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", Постановления Правительства РФ от 31.08.2018г. № 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра". Также просит исключить из искового заявления СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988, заменить на СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 №20. Указала, что просит установить срок ответчику для совершения требуемых по иску действий до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании устава, возражала против заявленных требований. Суду пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ году сделана площадка на два дома, организация, вывозящая мусор, указала, что организовывать вторую контейнерную площадку возле восьмого подъезда не следует, поскольку не будет возможности разворота и маневрирования мусоровоза. Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст. 11 ч. 1 п.п. 1, 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, требования предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно -эпидемиологический надзор; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для человека оказываемых услуг. На основании ст. 39 п. 3 Закона, соблюдение санитарных правил для юридических лиц является обязательным. В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, а территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе по Кемеровской области - структурным подразделением Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322 утверждено Положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.07.2006 г. № 215. Функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей на территории г. Новокузнецка и Новокузнецкого района выполняет территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе по Кемеровской области. Судом установлено, что в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе поступило обращение жителя г. Новокузнецка, вх. № от ДД.ММ.ГГГГ., по вопросу размещения контейнерной площадки жилого <адрес>. Управление жилым домом <адрес> осуществляет ЖК «Пионер». ДД.ММ.ГГГГ. филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области» в г. Новокузнецке было дано поручение № на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы организации сбора и временного хранения бытовых отходов на придомовой территории, соответствия расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом требованиям санитарных правил по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. специалистом ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» г. Новокузнецка и Новокузнецкого района в присутствии заявителя, представителя ЖК «Пионер» была проведена экспертиза контейнерной площадки жилого <адрес>. Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ. контейнерная площадка располагается на расстоянии от контейнерной площадки до первого подъезда жилого <адрес>,5 метров, до восьмого подъезда 130 метров, что не соответствует п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». ДД.ММ.ГГГГ. специалистом территориального отдела в присутствии заявителя, представителя ЖК «Пионер» было проведено обследование контейнерной площадки жилого <адрес>. Согласно протоколу об осмотре принадлежащих ЮЛ или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. на территории жилого <адрес> имеется бетонированная, ограниченная по периметру контейнерная площадка, на которой установлено четыре контейнера типа «Сыроежка». На момент осмотра контейнеры, опорожнены, свалки ТКО не обнаружено. Проведена фотосъемка на телефон марки Asus. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении № о привлечении ЖК «Пионер» к административной ответственности в виде предупреждения. Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м. но не более 100 м. Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит не на органах местного самоуправления, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом. В соответствии с п. 2.1-2.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м. При невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25 %, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров). Согласно п. 2.8 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру. Таким образом, ответчиком нарушаются требования законодательства в сфере санитарного законодательства. Факт данных нарушений законодательства ответчиком не оспорен. При таких обстоятельствах суд полагает, что доводы истца нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, заявленные требования истца к ответчику об обязании совершения действий подлежат удовлетворению. Суд отмечает, что ответчиком достаточных и достоверных доказательств невозможности исполнения заявленных истцом требований не представлено. Согласно п. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Суд считает возможным с учетом мнения сторон, необходимостью соблюдения баланса интересов сторон, всех обстоятельств дела установить ответчику срок для совершения указанных действий – до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В связи с тем, что истец освобождён от уплаты государственной пошлины, его требования удовлетворены в полном объёме, суд считает необходимым взыскать государственную пошлину в размере 300 руб. с ответчика в доход местного бюджета. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Обязать Жилищный кооператив «Пионер» организовать контейнерную площадку (контейнерные площадки) для хранения бытовых отходов жилого дома по <адрес> в соответствии с требованиями п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пунктами 2.1, 2.2, 2.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", Постановления Правительства РФ от 31.08.2018г. № 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра". Установить срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Жилищного кооператива «Пионер» в доход местного бюджета госпошлину 300 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 21.07.2020г. Председательствующий (подпись) И.Н. Дурова Верно: Судья И.Н. Дурова Суд:Центральный районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) (подробнее)Судьи дела:Дурова И.Н. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |