Решение № 2А-3283/2020 2А-3283/2020~М-2628/2020 М-2628/2020 от 19 октября 2020 г. по делу № 2А-3283/2020

Братский городской суд (Иркутская область) - Гражданские и административные



УИД-38RS0003-01-2020-003858-90


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2020 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Орловой О.В.,

при секретаре Оняновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3283/2020 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска Иркутской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:


Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее - ИФНС России по ЦО г. Братска) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1, в котором просит взыскать в свою пользу задолженность по налогу в общей сумме 23901,75 руб., в том числе: по транспортному налогу в размере - 23800 руб., пени по транспортному налогу – 101,75 руб. (за период с 03.12.2019 по 22.12.2019).

В обоснование предъявленного административного иска ИФНС России по ЦО г. Братска указала, что ФИО1 согласно правоустанавливающим документам является собственником имущества (транспортного средства), в связи с чем, состоит на учете в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области по месту нахождения имущества, подлежащего налогообложению.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.) ответчику транспортный налог исчислен в сумме 23800 руб. за налоговый период 2018 г., при установленном сроке уплаты 02.12.2019, в соответствии с установленными Законом ставками, исходя из мощности двигателя транспортного средства.

Начисленный Инспекцией транспортный налог не оплачен по настоящее время, в связи с чем, Инспекцией начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в общей сумме 101,75 руб. за период с 03.12.2019 по 22.12.2019. Задолженность по пени образовалась в результате несвоевременной уплаты налога за 2018 г.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, Инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ направлено заказным письмом по почте требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 23.12.2019 № 35017. Учитывая, что указанное требование об уплате налога направлено в адрес ответчика в течение 3-х месяцев со дня выявления недоимки, Инспекцией, срок, установленный п. 1 с. 70 НК РФ соблюден.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, срок исполнения требования истек, налоговым органом принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.

Мировым судьей судебного участка № 45 Центрального района г. Братска по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ № 2а-1159/2019 от 27.03.2020, который был отменен, согласно определению от 21.05.2020, в связи с тем, что налогоплательщик не согласен с его исполнением. В соответствии со ст. 129 ГПК РФ заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, будучи извещен надлежащим образом, просит рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя инспекции, согласно представленным пояснения, на ату рассмотрения дела задолженность по налогу и пени не погашена.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явилась, будучи надлежаще извещена, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1, с учетом положений ст. 150 КАС РФ.

Изучив доводы и основания административного иска, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Положениями статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогового органа по исчислению суммы налога, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогу и предусмотренной статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Обязанность по уплате налогов должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. (п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Анализируя представленные в судебном заседании доказательства, в их совокупности, суд считает установленным, что согласно выписке из информационных ресурсов электронной базы данных налоговых органов, ФИО1 состоит на учете в ИФНС России по ЦО г. Братска Иркутской области по месту своего жительства и месту нахождения его имущества (транспортных средств), подлежащих налогообложению.

Согласно представленным доказательствам, в собственности ответчика в 2018 года находилось транспортное средство: ИСУЗУ ГИГА госномер ***.

Налогоплательщику был исчислен транспортный налог за налоговый период 2018 г. в сумме 23800 руб. при установленном сроке уплаты 02.12.2019, исходя из мощности двигателя транспортного средства.

Налоговое уведомление № 17169019 от 04.07.2019 об уплате налога на имущество и транспортного средства за 2018 год направлено в адрес ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика. Срок уплаты налога в уведомлении указан не позднее 02.12.2019. Недоимка образовалась 03.12.2019 года.

Поскольку начисленный налог на имущество и транспортный налог за 2018 год не был оплачен в срок, указанный в налоговом уведомлении, в соответствии со ст. 75 НК РФ ФИО1 начислены пени по транспортному налогу в сумме 101,75 руб. за период с 03.12.2019 по 22.12.2019.

Таким образом, в нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ, ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортный налог. Указанный налог не был им уплачен в установленный законом срок, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени в соответствии со ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Оснований для не начисления пени на сумму недоимки по налогу не установлено.

Судом проверен расчет недоимки, предъявленной к взысканию, признан верным и соответствующим налоговому законодательству. Административным ответчиком размер начисленных пени не оспаривался, свой расчет в суд ФИО1 не представила.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, административным истцом в соответствии со ст. 69 и ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выявления недоимки в адрес налогоплательщика почтой направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 23.12.2019 № 35017 по сроку исполнения требования – 22.01.2020.

До настоящего времени требования по уплате задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу административным ответчиком не исполнены.

Каких-либо оснований для признания документов, представленных налоговым органом, недопустимыми доказательствами не имеется. Представленные документы исходят от компетентного органа, соответствуют установленной форме и содержат все необходимые реквизиты.

Таким образом, административным ответчиком налоговое требование не оспаривалось и сведений о признании его недействительными, суду представлены не были. Доказательств оспаривания административным ответчиком решения о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица суду также не представлено.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено судом, в адрес ФИО1 было направлено требование 23.12.2019 № 35017 по сроку исполнения требования – 22.01.2020, которое административным ответчиком исполнено не было. Налоговый орган обратился к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании имеющейся задолженности. Мировым судьей судебного участка № 45 Центрального района г. Братска вынесен судебный приказ № 2а-1159/2019 от 27.03.2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, т.е. в пределах шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.

Определением мирового судьи судебного участка № 45 Центрального округа г. Братска Иркутской области от 21.05.2020 года судебный приказ № 2а-1159/2019 от 27.03.2020 отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.

Административное исковое заявление о взыскании налогов с ФИО1 предъявлено в Братский городской суд 25.09.2020, то есть в течении шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, таки образом, установленные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки налоговым органом соблюдены.

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, сроки и порядок направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога, пени, штрафа, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен, учитывая, что задолженность в настоящее время административным ответчиком не погашена, суд приходит к выводу, что требование ИФНС России по ЦО г. Братска о взыскании с административного ответчика задолженности в общей сумме 23901,75 руб. в том числе: по транспортному налогу в размере - 23800 руб., пени – 101,75 руб. обоснованно и подлежит удовлетворению

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.

Учитывая положения Налогового кодекса Российской Федерации, освобождающие государственные органы от уплаты государственной пошлины в бюджет (пункт 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации), тогда как ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, суд находит необходимым взыскать с административного ответчика госпошлину в бюджет муниципального образования города Братска в размере 917 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


Административный иск удовлетворить

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска Иркутской области задолженность по налогу в общей сумме 23901,75 руб., в том числе: по транспортному налогу в размере - 23800 руб., пени по транспортному налогу – 101,75 руб. (за период с 03.12.2019 по 22.12.2019).

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования города Братска государственную пошлину в размере 917 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья О.В. Орлова



Суд:

Братский городской суд (Иркутская область) (подробнее)

Судьи дела:

Орлова Олеся Викторовна (судья) (подробнее)