Постановление № 5-85/2020 от 28 октября 2020 г. по делу № 5-85/2020Оймяконский районный суд (Республика Саха (Якутия)) - Административное Дело № 5-85/2020 УИД 14RS0022-01-2020-000367-68 пос. Усть-Нера 28 октября 2020 года Судья Оймяконского районного суда РС (Я) Соколовская Л.В., при секретаре Сафранжиу С.Л. с участием заместителя прокурора Оймяконского района РС (Я) ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании постановление прокурора Оймяконского района РС (Я) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Оймяконская центральная районная больница» предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ в Оймяконский районный суд поступило постановление прокурора Оймяконского района РС (Я) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Оймяконская центральная районная больница» предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием возбуждения производства по делу об административном правонарушении послужило невыполнение юридическим лицом представления прокуратуры Оймяконского района от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений трудового законодательства, которые были установлены в ходе проведения проверки по обращению ФИО4 в части невыплаты заработной платы и компенсации при увольнении, а так же произведенных удержаниях из заработной платы работника при увольнении. В судебном заседании законные представители юридического лица по доверенности вину в совершении административного правонарушения не признали и пояснили, что фактически представление прокурора поступило в ГБУ РС (Я) «Оймяконская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано вх. №. Указанные в представлении нарушения были устранены в срок, о чем было сообщено в прокуратуру района. Заслушав пояснения законных представителей юридического лица, изучив материалы дела, судом установлено следующее: В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу положений ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона. Как следует из представленных в материалах дела доказательств, прокуратурой Оймяконского района РС (Я) была проведена проверка по обращению ФИО4 в части невыплаты заработной платы и компенсации при увольнении, а так же произведенных удержаниях из заработной платы работника при увольнении, по результатом которой прокурором Оймяконского района РС (Я) ФИО2 было вынесено представление об устранении нарушений трудового законодательства. В представлении прокурор потребовал незамедлительно рассмотреть данное представление с участием представителя прокуратуры, принять конкретные меры устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, решить вопрос о дисциплинарной ответственности виновных лиц, о чем сообщить в месячный срок сообщить прокурору района. В судебном заседании законным представителем представлена копия представления прокурора с отражением даты и входящего номера поступления документа в ГБУ РС (Я) «Оймяконская ЦРБ» (15.07.2020г.), при этом доказательств, что указанные в представлении требования прокурора исполнены не представлено, не предоставление доказательств законные представители юридического лица объяснили отсутствием технической возможности изготовления копий документов. Объяснения законных представителей о невозможности представления доказательств суд находит неубедительными. В материалах дела имеется письмо за подписью и.о. главного врача ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ направленное в адрес прокуратуры района в ответ на представление, где была выражена позиция об отсутствии законных оснований для устранения нарушений трудового законодательства указанных в Представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные обстоятельства, свидетельствуют о том, что законное требование прокуратуры Оймяконского района об устранении нарушений трудового законодательства ГБУ РС (Я) «Оймяконская ЦРБ» исполнено не было. Доказательств уважительности причин, по которым представление прокурора не было исполнено, в суд не представлено, напротив в адрес прокуратуры направлено письмо в котором фактически оспариваются предъявляемые к исполнению требования прокурора. Суд квалифицирует действия ГБУ РС (Я) «Оймяконская ЦРБ» по ст. 17.7 КоАП РФ, местом совершения правонарушения - место нахождения ГБУ РС (Я) «Оймяконская ЦРБ» <адрес>, временем совершения правонарушения дата направления ответа на представление прокурора – ДД.ММ.ГГГГ. Вина ГБУ РС (Я) «Оймяконская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представлением прокуратуры об устранении нарушений трудового законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет три месяца и на момент рассмотрения дела он не истек. Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность судом не усматривается. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Оймяконская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначить Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Оймяконская центральная районная больница» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп. Сумма административного штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней после дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по <адрес> ИНН <данные изъяты> КПП <данные изъяты> Отделение <данные изъяты> БИК <данные изъяты> р/с № КДБ № ОКАТО <данные изъяты> КБК <данные изъяты> Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Судья: Л.В. Соколовская <данные изъяты> Суд:Оймяконский районный суд (Республика Саха (Якутия)) (подробнее)Судьи дела:Соколовская Лариса Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |