Решение № 2А-815/2020 2А-815/2020~М-748/2020 М-748/2020 от 30 октября 2020 г. по делу № 2А-815/2020Теучежский районный суд (Республика Адыгея) - Гражданские и административные дело № 2а - 815 /2020 г. Именем Российской Федерации 30 октября 2020 года г. Адыгейск Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Бжассо С.Т., при секретаре Тхатель С.М., с участием прокурора Кибиткиной И.В., административного ответчика директора МБОУ «СОШ № 5» а. Кунчукохабль ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ № 5» а. Кунчукохабль о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать план по взаимодействию с территориальными правоохранительными органами (МВД, ФСБ, Росгвардия) по вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму, Теучежский межрайонный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к МБОУ «СОШ № 5» а. Кунчукохабль о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать план по взаимодействию с территориальными правоохранительными органами (МВД, ФСБ, Росгвардия) по вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму. В судебном заседании прокурор Кибиткина И.В. поддержала исковые требования и пояснила, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности МБОУ «СОШ № 5» а. Кунчукохабль. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерствг просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации с 02.08.2019 г. № 1006, на различных объектах образовательных учреждений района числе которых: МБОУ «СОШ № 5» а. Кунчукохабль отсутствуют планы по взаимодействию территориальными правоохранительными органами (МВД, ФСБ, Росгвардия) и вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму, не со всем работниками образовательных организаций проведен инструктаж по действия при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительны предметов. Допущенные нарушений и непринятие мер снижает эффективность существующего вида охраны в вышеуказанном образовательном учреждении, способствуй ослаблению и не обеспечивает мер безопасности обучающихся детей работников школы, что является недопустимым. Директор МБОУ «СОШ № 5» а. Кунчукохабль ФИО1 исковые требования признал и пояснил, что разработан План по взаимодействию с территориальными правоохранительными органами (МВД, ФСБ, Росгвардия) и вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму и опубликован на официальном сайте МБОУ «СОШ № 5» а. Кунчукохабль. Суд, выслушав административного истца и ответчика, изучив доводы административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает, что административное исковое заявление основано на законе и полежит удовлетворению. Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», одними из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования являются гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования, а также светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму» следует, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах приоритета мер предупреждения терроризма. Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму» определено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 года №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий). В судебном заседании установлено, что в результате проверки, проведенной Теучежской межрайонной прокуратурой, в сфере исполнения требований Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации с 02.08.2019 № 1006, на различных объектах образовательных учреждений района числе которых: МБОУ «СОШ № 5» а. Кунчукохабль отсутствуют планы по взаимодействию территориальными правоохранительными органами (МВД, ФСБ, Росгвардия) и вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму, не со всем работниками образовательных организаций проведен инструктаж по действия при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительны предметов. Допущенные нарушений и непринятие мер снижает эффективность существующего вида охраны в вышеуказанном образовательном учреждении, способствуй ослаблению и не обеспечивает мер безопасности обучающихся детей работников школы, что является недопустимым. Суд считает, что административный истец представил суду доказательства в обоснование заявленного требования и эти доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 298 КАС РФ, суд Административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ № 5» а. Кунчукохабль о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать план по взаимодействию с территориальными правоохранительными органами (МВД, ФСБ, Росгвардия) по вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму удовлетворить. Признать незаконным бездействие МБОУ «СОШ № 5» а. Кунчукохабль выразившееся в отсутствии плана по взаимодействию с территориальными правоохранительными органами (МВД, ФСБ, Росгвардия) по вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму. Обязать МБОУ «СОШ № 5» а. Кунчукохабль разработать план по взаимодействию с территориальными правоохранительными органами (МВД, ФСБ, Росгвардия) по вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его оглашения. Председательствующий «подпись» С.Т. Бжассо Верно: судья С.Т. Бжассо Суд:Теучежский районный суд (Республика Адыгея) (подробнее)Судьи дела:Бжассо Светлана Теучежевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |