Решение № 2А-3-371/2020 2А-3-371/2020~М-383/2020 М-383/2020 от 5 октября 2020 г. по делу № 2А-3-371/2020Ульяновский районный суд (Ульяновская область) - Гражданские и административные Административное дело № 2а-3-371/2020 73RS0024-03-2020-000551-66 именем Российской Федерации с. Большое Нагаткино 05 октября 2020 г. Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Антончева Д.Ю. при секретаре Валеевой А.М., рассмотрев административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обосновании иска указано, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 которая обязана уплачивать законно установленные налоги. Ответчик являлась собственником земельных участков и обязана уплачивать установленные законом налоги и сборы. Административный ответчик имеет задолженность по земельному налогу за земельные участки, расположенные по адресам: ***, кадастровый ***; ***, кадастровый *** и является плательщиком земельного налога за 2015 в сумме 535 руб. 00 коп., пени 05 руб. 83 коп. Направленные в адрес ФИО1 требования *** от 21.12.2016 г., остаток задолженности по налогу составил 535 руб. 00 коп., пени 05 руб. 83 коп., *** от 26.06.2019 г. о добровольной уплате налога и пени были оставлены ею без исполнения. 15.05.2020 года мировым судьей судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области вынесен судебный приказ в отношении ФИО1 о взыскании задолженности. 25.05.2020 года мировым судьей судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области вышеуказанный судебный при отменен, в связи с представлением должником возражений относительно его исполнения связи с тем, что налог был уплачен ею своевременно 30 октября 2017 г. Оплата спорной задолженности по земельному налогу за 2015 г. административным ответчиком в полном объеме не произведена (начислено итого за 2015 г. 1260 руб., оплачено итого: 725 руб. (340 руб.+385 руб.), оплата от 30.10.2017 г. земельного налога в сумме 1260 была произведена за 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017 г. Просит взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2015г. в сумме 535 руб. 00 коп., пени в сумме 05 руб. 83 коп. В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 2 по Ульяновской области заместитель начальника ФИО2 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен. В представленных пояснениях указал, что за 2015 год налогоплательщику было сформировано и направлено уведомление *** от 06.08.2016г. Согласно данному уведомлению, сумма к уплате по земельному налогу составила 1260 руб. (800 руб. за земельный участок расположенный о адресу: *** кадастровый ***, и 460 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: *** кадастровый ***). В соответствии с данными карточки рсб, на момент формирования налогового уведомления - 06.08.2016г. в результате проведения перерасчетов налога за 2013 и 2014 год возникла ложная переплата в размере 920 руб. Поэтому сумма к уплате по уведомлению *** за 2015 г. сформировалась неверно, в результате чего за 2015 г. налог к уплате составил всего 340 руб. по сроку уплаты налога за 2015 г. – 01.12.2016 г. сумма налога 1260 руб. была восстановлена в полном объеме. Скорректированное налоговое уведомление за 2015 год с верной суммой налога к уплате 1260 руб. налогоплательщику не направлялось. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, указала, что задолженности по земельному налогу не имеет о чем свидетельствуют представленные платежные документы. Кромке того, указала, что от одного из земельных участков она отказалась, и оплачивать за него земельный налог не должна. Суд на основании ч. 2 ст. 150 КАС РФ рассматривает дело без участия сторон. Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания обязательных платежей и санкций, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд. В соответствии с частью 4 статьи 289 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 НК РФ. Земельный налог отнесен к местным налогам и в соответствии со ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно п.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. На основании ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Пунктами 1 и 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством. В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (земельный налог). В силу ст.70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогу и предусмотренной статьей 75 НК РФ пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресам: *** кадастровый *** с 23.04.2001 по настоящее время, и *** кадастровый *** – с 21.04.2001 по 25.05.2020 г. 25.05.2020 г. передан административным ответчиком МО «Цильнинский район» Ульяновской области. Земельный налог за земельный участок расположенный по адресу: *** кадастровый *** составляет 800 руб. (399941 руб. (кадас. стоимость) х 0,20%), земельный налог за земельный участок *** кадастровый *** составляет 460 руб. (230043 руб. (кадастр. стоимость) х 0,20%). Кроме того, ФИО1 имеет задолженность пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в сумме 05 руб. 83 коп. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5). В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога ФИО1 в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ были начислены пени за нарушение срока оплаты земельного налога в сумме 05 руб. 38 коп. за период с 02.12.2016 по 20.12.2016. На основании ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. До настоящего времени обязанность по оплате налога, пени ФИО1 не исполнена. Направленные ФИО1 требования: *** от 21.12.2016 г. со сроком исполнения до 16.02.2017г. и *** от 26.06.2019 со сроком исполнения до 03.09.2019 не исполнено. Согласно пункту 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования, предусмотренный пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения в суд с иском о взыскании Инспекцией не пропущен. 15.05.2020 г. мировым судьей судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области недоимки по: земельному налогу за 2016г. в сумме 535 руб. 00 коп., пени в сумме 08 руб. 56 коп. 25.05.2020 г. мировым судьей судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с тем, что ФИО1 была с ним не согласна. Административный иск подан в суд 07.07.2020г. Доказательства уплаты налогов, пени административным ответчиком не представлены. Довод ФИО1 об оплате земельного налога и пени в полном объеме суд считает необоснованным, по следующим основаниям. ФИО1 суду представлены платежные документы (чеки - ордера) об оплате земельного налога: от 31.07.2015 на сумму 460 руб., от 15.09.2014 г. на сумму 460 руб., от 14.11.2016 на сумму 1600 руб., от 03.10.2016 на сумму 340 руб., 30.10.2017 на сумму 1260 руб., от 23.11.2018 на сумму 845 руб., от 22.10.2019 на сумму 385 руб. 30.06.2020 на сумму 845 руб. Согласно представленным пояснениям Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области в 2015 г. ФИО1 начислен налог в сумме 1260 руб. из которого по чеку – ордеру от 03.10.2016 г. оплачена сумма 340 руб., а затем по чек – ордеру от 22.10.2019 г. оплачена сумма 385 руб., следовательно недоимка по земельному налогу составила 535 руб. (1260 – 340 - 385). При таких обстоятельствах требование налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме. Таким образом, с ФИО1 подлежат взысканию в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области недоимка по: земельному налогу 535 руб. 00 коп., пени в сумме 05 руб. 38 коп. В соответствии со ст. 111 КАС РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям и необходимо взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ суд Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области недоимку по земельному налогу за 2015г. в сумме 535 руб. 00 коп., пени в сумме 05 руб. 38 коп. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Д.Ю. Антончев Решение изготовлено 12.10.2020 г. Суд:Ульяновский районный суд (Ульяновская область) (подробнее)Истцы:Межрайонная ИФНС России №2 по Ульяновской области (подробнее)Ответчики:Синдюкова А.Л. (подробнее)Судьи дела:Антончев Д.Ю. (судья) (подробнее) |