Постановление № 5-107/2024 от 22 февраля 2024 г. по делу № 5-107/2024Красноглинский районный суд г. Самары (Самарская область) - Административные правонарушения № <адрес> 22 февраля 2024 года Судья Красноглинского районного суда <адрес> Арефьева Н.В. (<адрес> кабинет 25), с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ФИО1<дата> года рождения, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1<дата> года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт иностранного государства FA 7725472 от <дата>, <дата> в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес> гражданин Республики Узбекистан ФИО1 находился на территории РФ без паспорта и миграционной карты, то есть в отсутствие документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, в связи с их утратой, чем нарушил требования Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» и Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда на территорию РФ». В действиях ФИО1 усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО1 объяснил суду, что вину в правонарушении признает, с протоколом согласился. Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <дата> N 115-ФЗ). Согласно статье 2 названного Федерального закона Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от <дата> N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от <дата> N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина. В силу статьи 25.10. Федерального закона от <дата> N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Судом установлено, что гражданин <дата> в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес> гражданин Республики Узбекистан ФИО1 находился на территории РФ без паспорта и миграционной карты, то есть в отсутствие документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, в связи с их утратой, чем нарушил требования Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» и Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда на территорию РФ». Факт совершения ФИО1 административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах и его вина установлены и доказаны, подтверждаются исследованными при рассмотрении дела материалами: - протоколом об административном правонарушении, которым зафиксирован факт нарушения 23 № от <дата>; - объяснениями ФИО1 от <дата>, из которых следует, что на территории РФ регистрации не имеет, документы утеряны, в связи с чем проживает без документов; - рапортом о/у ОУР ОП по <адрес> У МВД России по <адрес> ФИО2; - сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении ФИО1; - сведениями об административных правонарушениях в отношении ФИО1. Довод ФИО1 о том, что назначение ему дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации влечет серьезное вмешательство в осуществление его права на уважение семейной жизни, со ссылкой на то, что на территории Российской Федерации имеет на иждивении несовершеннолетних детей, не заслуживает внимания. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от <дата> N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" пришел к выводу о том, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности. Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц. При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы. Кроме того, выдворение ФИО3 не свидетельствует о невозможности его проживания с семьей за пределами Российской Федерации в случае наличия между ними действительной стойкой семейной связи. Материалы дела данных о том, что ФИО1 принимал меры к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, не содержат. При назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает требования ст.4.1-4.3 КоАП РФ, в том числе характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельством, отягчающим наказание, признано повторное совершения однородного административного правонарушения. Учитывая вышеизложенные обстоятельства суд, назначает наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Препятствий для содержания ФИО1 в спецприемник не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд признать ФИО1<дата> года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт иностранного государства FA 7725472 от <дата>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения из Российской Федерации в Республику Узбекистан. До исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации, содержать ФИО1<дата> года рождения, уроженца Республики Узбекистан в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>. В соответствии со ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении по реквизитам: получатель платежа ОП № по <адрес> по городу Самара, ИНН <***>, КПП 631601001, р/счет 03№, банк получателя Отделение Самара Банка России//УФК по <адрес><адрес>, кор счет 40№ КБК 18№, БИК 013601205, ОКТМО 36701315, УИН 18№. Квитанцию об уплате штрафа представить в Красноглинский районный суд <адрес> по адресу: 443026, <адрес>, ул. <адрес>, каб. №. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вынесения. Судья Арефьева Н.В. Копия верна. Суд:Красноглинский районный суд г. Самары (Самарская область) (подробнее)Судьи дела:Арефьева Наталья Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:Иностранные гражданеСудебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ |