Постановление № 5-49/2020 от 28 октября 2020 г. по делу № 5-49/2020Веденский районный суд (Чеченская Республика) - Административное Дело № 5-49/2020 по делу об административном правонарушении 28 октября 2020 <...> Судья Веденского районного суда Чеченской Республики Садулаев И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Агишбатойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., 06 октября 2020 года и.о. прокурора Веденского района Чеченской Республики Аюбовой Э.С-А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Агишбатойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР ФИО1, из которого усматривается, что прокуратурой района в ходе проведенной контрольной проверки в деятельности администрации Агишбатойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики (далее – администрация) выявлены нарушения законодательства о прокуратуре РФ в части умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, допущенные главой администрации ФИО1 Главой администрации Агишбатойского сельского поселения постановлением от 13.03.2019 № 04 утверждена и разработана муниципальная программа «Использование и охрана земель на территории сельского поселения на 2019-2021 годы», в которой определен перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Целями указанной программы являются использование земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности; предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности; улучшение земель, экологической обстановки; сохранение и реабилитация природы села для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения. Как показала проверка, меры по реализации мероприятий программы, в том числе направленных на исследование состояния земель и способов их использования не приняты, а также в Администрации отсутствуют соответствующие документы, подтверждающие их исполнение. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – ФЗ № 2202-I) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны были быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Указанные выше нарушения были выявлены прокуратурой района, в ходе, проведенной в администрации в апреле текущего года проверки, для их устранения в адрес главы администрации 06.04.2020 прокуратурой района внесено соответствующее представление об устранении нарушении закона, по которому дан ответ с указанием о принятых мерах по устранению выявленных нарушений. Однако проведенная в октябре 2020 г. контрольная проверка показала, что отмеченные в представлении нарушения администрацией до настоящего времени не устранены, меры к их устранению не приняты, тем самым требования прокурора, перечисленные в представлении от 06.04.2020, умышленно не исполнены. Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных ФЗ № 2202-I, влечет за собой установленную законом ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом). В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения может быть привлечено должностное лицо, вина юридического лица не усматривается, так как имелась возможность устранить допущенные нарушения. Ответственным за выполнение указанных требований является глава администрации ФИО1 Таким образом, главой администрации ФИО1, находясь по адресу: Чеченская Республика, Веденский район, с. Агишбатой 07.05.2020 допущены нарушения требований в указанной части, которое образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, которые до настоящего времени не устранены и мер к их устранению не приняты. Глава администрации Агишбатойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало. Помощник прокурора Веденского района Мирошин В.К. доводы, изложенные в постановлении и.о. прокурора Веденского района ЧР о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме. Считает, что совокупность доказательств, свидетельствует о наличии всех признаков административного правонарушения и настаивает на привлечении главы администрации Агишбатойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ. Заслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам. Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами. В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно ч.1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; Согласно ч.1 ст.27 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в 22, 27 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст.6 указанного Федерального закона). Судом установлено, что заместителем прокурора Веденского района Аюбовой Э.С-А. в адрес главы администрации Агишбатойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР было направлено представление об устранении выявленных нарушений земельного законодательства. Главой администрации Агишбатойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР проигнорированы законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.10.2020г., объяснением главы администрации Агишбатойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР ФИО1, копией представления прокурора об устранении нарушений земельного законодательства №7-7/10-2020 от 06.04.2020г., рапортом помощника прокурора Мирошина В.К. от 06.10.2020г. При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий. Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам – не имеется. Как следует из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку в силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 24, 27 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Из представленных материалов дела, объяснения ФИО1 следует, что требование прокурора не исполнено. ФИО1 является должностным лицом в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное ФИО1 правонарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля ФИО1, более того, правонарушение совершено им умышленно, так как он осознавал характер своих действий (бездействия), предвидел возможность наступления определенных последствий, не желал, но сознательно допускал эти последствия либо относился к ним безразлично. Следовательно, в действиях ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в неисполнении требований представления прокурора района об устранении нарушений земельного законодательства, а также о защите конкуренции и соблюдении конкурсных процедур. При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено. С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, Признать главу администрации Агишбатойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 201301001, ГК РКЦ НБ ЧР Банка России, БИК 049690001, номер счета 40101810200001000001, л/сч. <***> в УФК по ЧР, КБК 4151 16 90020 02 6000 140, код ОКТМО 96000000. Судья И.А. Садулаев Суд:Веденский районный суд (Чеченская Республика) (подробнее)Судьи дела:Садулаев Ильман Амирович (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |