Постановление № 5-А90/2020 от 18 ноября 2020 г. по делу № 5-А90/2020Липецкий районный суд (Липецкая область) - Административное Дело №5-А90/2020 УИД 48RS0005-02-2020-001157-27 по делу об административном правонарушении 18 ноября 2020 года с. Доброе Судья Липецкой районного суда Липецкой области Королева С.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, вдовца, детей на иждивении не имеющего, пенсионера, ранее привлекавшегося к административной ответственности, ФИО1 нарушил правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, ответственность за что предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно 16.11.2020 в 14 час 30 минут в нарушение распоряжения администрации Липецкой области от 10.03.2020 № 102-р, постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159, постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 находился в общественном месте по адресу: <адрес>, у <адрес>, не используя средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть, не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности, введенного на территории Липецкой области. В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд посчитал возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом согласно ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку это вытекает из представленных материалов, составленных с соблюдением действующего законодательства об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно п.п.1.3 п.1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции. Распоряжением Администрации Липецкой области от 10.03.2020 № 102-рс 10.03.2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подпунктом 1.6.5 п.1.6 Постановления Администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" постановлено с 09.05.2020 обязать граждан при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот. Общественное место – часть любого сооружения, которая доступна или открыта для населения, в том числе за плату (подъезды, подзменые переходы, стадионы, парки, скверы, детские площадки, остановки общественного транспорта, лифты, государственные учреждения, медицинские учреждения и т.д.). Из объяснений ФИО1 и протокола об административном правонарушении следует, что он 16.11.2020 в 14 час 30 минут находился в общественном месте по адресу: <адрес>, у <адрес>, не используя средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть, не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности, введенного на территории Липецкой области. Вину признал. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РПФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.11.2020 и другими материалами дела в их совокупности, а именно объяснениями ФИО1, рапортом УУП ФИО2 МО МВД России «Чаплыгинский» ст. лейтенанта полиции ФИО10 Место совершения правонарушения подпадает под характеристику «общественное место». Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (пенсионер). Смягчающим административную ответственность обстоятельством расценивается признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств не установлено. При указанных выше обстоятельствах, учитывая данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что данное правонарушение совершено им впервые, прихожу к выводу о том, что в отношении ФИО1 должно быть назначено наказание в виде предупреждения в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Назначение такого наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений. Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья – Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание по данной статье в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии через Липецкий районный суд Липецкой области. Судья С.Е. Королева Суд:Липецкий районный суд (Липецкая область) (подробнее)Судьи дела:Королева Светлана Евгеньевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |