Решение № 2А-1198/2021 2А-1198/2021~М-1049/2021 М-1049/2021 от 28 июня 2021 г. по делу № 2А-1198/2021Курганинский районный суд (Краснодарский край) - Гражданские и административные дело № 2а-1198/2021 УИД № 23RS0025-01-2021-001540-61 именем Российской Федерации г. Курганинск 28 июня 2021 года Курганинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Устюжина С.М., при секретаре Жинжило О.В., с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Министерству Юстиции Российской Федерации об отмене распоряжения о нежелательности пребывания /проживания / в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, ФИО1 обратилась в Курганинский районный суд с административным иском к Министерству Юстиции Российской Федерации о признании незаконным распоряжения, обосновав тем, что 23.07.2014 года ответчиком было вынесено распоряжение № согласно которому ее пребывание (проживание) в Российской Федерации, как лица без гражданства, признано нежелательным сроком до 11.12.2024 года, так как она была осуждена 29.11.2010 года Московским областным судом по совокупности преступлений, предусмотренных пунктами «а, д, з» ч. 2 ст. 126 УК РФ, ч. 2 ст. 325 УК РФ, ч. 3 ст. 240 УК РФ к 7 годам лишения свободы, содержалась в ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Московской области, 09.12.2016 года была освобождена по отбытию наказания. С момента освобождения и по настоящее время проживает на территории РФ со своими тремя несовершеннолетними детьми, а также с родителями, по месту жительства характеризуется положительно. Она является лицом без гражданства, при этом, ее дети граждане РФ. Указанное распоряжение ответчика препятствует легализации ее проживания на территории России, нарушает ее право на труд, воспитание детей. Нахождение ее на территории России не угрожает ее обороноспособности и безопасности, не создает реальной угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан, в настоящее время все основания для нежелательности ее пребывания на территории РФ отпали. Просит отменить указанное распоряжение. В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержали административные исковые требования, просили отменить распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации № от 23.07.2014 года «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы», согласно которому признано пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО1, являющей лицом без гражданства, нежелательным сроком до 11.12.2024 года. Представитель административного ответчика Министерства Юстиции Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, сведений об уважительности неявки не представил. Выслушав административного истца, ее представителя, изучив материалы административного дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению в связи со следующим. В соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» /в редакции от 20.04.2014 года/ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации № от 23.06.2014 года пребывание /проживание/ в РФ ФИО1, содержащейся в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области, лица без гражданства, признано нежелательным сроком до 11.12.2024 года /л.д. 12/. Согласно справке ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области ФИО1, осужденная 29.11.2010 года Московским областным судом по совокупности преступлений, предусмотренных пунктами «а, д, з» ч. 2 ст. 126 УК РФ, ч. 2 ст. 325 УК РФ, ч. 3 ст. 240 УК РФ к 7 годам лишения свободы, освобождена 09.12.2016 года по отбытии срока наказания /л.д. 10/. В силу ч. 5 ст. ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации /ч. 6 ст. 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»/. В части 11 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Согласно подпункту 3 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 года N 199 утверждены Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который было включено и Министерство юстиции Российской Федерации. Обосновывая свои требования административный истец ссылается на то, что она является матерью троих детей, граждан РФ, то что с момента отбытия наказания, она постоянно проживает со своими детьми и родителями на территории РФ, положительно характеризуется по месту жительства, не имеет задолженности по исполнительным производствам. Пунктом 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 года, и пунктом 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16 сентября 1963 года), определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц. Статьей 8 названной Конвенции допускается вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Конституционный Суд Российской Федерации, отмечал, что непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе, общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение /Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 N 3-П "По делу о проверке конституционности положений Уголовного кодекса Российской Федерации, регламентирующих правовые последствия судимости лица, неоднократности и рецидива преступлений, а также пунктов 1 - 8 Постановления Государственной Думы от 26 мая 2000 года "Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" в связи с запросом Останкинского межмуниципального (районного) суда города Москвы и жалобами ряда граждан"/. Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-0, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики. ФИО1, находясь на территории РФ, не соблюдала законы РФ, совершила умышленное преступление, отнесенное к категории особо тяжких, следовательно распоряжение о нежелательности ее пребывания (проживания) в Российской Федерации принято обоснованно, в интересах соблюдения общественного порядка, защиты интересов граждан. Таким образом, тот факт, что в Российской Федерации в настоящее время проживают дети и родители административного истца, сам по себе не освобождает ФИО1 от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, обстоятельства, послужившие вынесению оспариваемого распоряжения в настоящее время не изменились, имеющаяся судимость не погашена и не снята, на момент вынесения приговора в 2010 году, уже имела двоих детей 2008 года и ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что не может служить основанием для удовлетворения исковых требований. Принимая оспариваемое решение, Министерство юстиции Российской Федерации исходило из приоритета интересов большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у лица без гражданства, имеющего непогашенную судимость, семейных связей на территории Российской Федерации. Находясь на территории Российской Федерации, лица без гражданства обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают, в связи с чем, основания для удовлетворения административных исковых требований судом не усматриваются. В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Истцом ФИО1 административное исковое заявление подано с нарушением установленных законом сроков, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Министерству Юстиции Российской Федерации об отмене распоряжения № от 23.07.2014 года о нежелательности пребывания /проживания / в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 02.07.2021 года. Судья С.М. Устюжин Суд:Курганинский районный суд (Краснодарский край) (подробнее)Истцы:Ануфринова Галина Александровна (подробнее)Ответчики:Министерство юстиции Российской Федерации (подробнее)Судьи дела:Устюжин Сергей Михайлович (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:ПохищениеСудебная практика по применению нормы ст. 126 УК РФ |