Решение № 2А-1305/2020 2А-1305/2020~М-159/2020 М-159/2020 от 1 июля 2020 г. по делу № 2А-1305/2020Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-1305/2020 УИД 66RS0007-01-2020-000171-54 Мотивированное РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Екатеринбург 23 июня 2020 г. Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Матвеева М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абраровой Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, Межрайонная ИФНС России № 25 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 280 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 руб. 95 коп., задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 11810 руб. и пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 166 руб. 52 коп. В обоснование административного иска указано, что ФИО1 по состоянию на 2017 год являлась собственником имущества и имела на праве собственности автомобили, в связи с чем, за 2017 год ей был начислен налог на имущество физических лиц в размере 280 руб. и транспортный налог в сумме 11810 руб. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление, однако сумму налога административный ответчик не уплатил. Административным истцом на сумму недоимки по налогам были начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3 руб. 95 коп. и пени по транспортному налогу в размере 166 руб. 52 коп. и направлено должнику требование, оставленное последним без исполнения. В связи с неуплатой административным ответчиком в полном объеме задолженности и пени по налогу, инспекция обратилась в суд. Определением суда от 23.06.2020, оформленным в протокольной форме, к производству суда принято заявление об уменьшении размера заявленных исковых требований, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 810 руб. и пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 166 руб. 52 коп. В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 требования административного искового заявления поддержала. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве, пояснила, что автомобиля в ее владении не было. Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. На основании ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1). Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 № 43-ОЗ (с изменениями и дополнениями) установлены ставки налога в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 состоит на учете в инспекции, с ДД.ММ.ГГГГ имела в собственности транспортное средство <данные изъяты> VIN №, государственный регистрационный знак №. В соответствии со ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» и ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 являлась плательщиком транспортного налога. Недоимка за 2017 год составила 11810 руб. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку сумма задолженности ответчиком оплачены не была, инспекцией на сумму долга начислены пени в размере 166 руб. 52 коп. ФИО1 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Административным ответчиком сумма задолженности по налогу не уплачена, доказательств обратного суду не представлено, в связи с чем, данная сумма подлежит взысканию с административного ответчика. При этом, учитывая, что административным ответчиком после подачи административного искового заявления требование об уплате пени по транспортному налогу в размере 166 руб. 52 коп. исполнено добровольно, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления в данной части. При определении задолженности суд принимает расчет, предоставленный административным истцом, который административным ответчиком не оспорен. Довод административного ответчика об отсутствии обязанности по оплате транспортного налога в связи с фактическим отсутствием во владении транспортного средства судом отклоняются по следующим основаниям. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено. При указанных обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению. С административного ответчика в соответствии со ст. 114 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 472 руб. в доход федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суд Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1 в пользу регионального бюджета недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 11 810 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований, - отказать. Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 472 руб. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга. Судья М.В. Матвеев Суд:Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) (подробнее)Судьи дела:Матвеев Михаил Владимирович (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |