Решение № 2А-5746/2020 2А-5746/2020~М-5323/2020 М-5323/2020 от 11 ноября 2020 г. по делу № 2А-5746/2020Ангарский городской суд (Иркутская область) - Гражданские и административные именем Российской Федерации 11 ноября 2020 года город Ангарск Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., с участием прокурора Кульгавой Д.А., при секретаре Поповой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 5746/2020 (УИД 38RS0001-01-2020-005315-93) по административному иску ФКУ «Исправительная колония № 2 ГУФСИН России по Иркутской области» к ГМВ об установлении административного надзора, ФКУ «ИК-2 ГУФСИН по Иркутской области» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора, указав, что ГМВ осужден ** приговором мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Иркутска по ч.1 ст. 158, ч.5 ст. 69, 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Осужденный ГМВ совершил тяжкое преступление (по приговору от **), является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ГМВ освобождается ** по отбытию срока наказания. Административный истец просит установить в отношении ГМВ административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно; запрещение выезда за пределы выбранного места жительства; обязательная явка 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебное заседание представитель административного истца ФКУ «ИК-2 ГУФСИН по Иркутской области» не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, заявлений и ходатайств суду не представлено. В судебном заседании, проведенном с использованием видео-конференц-связи, административный ответчик ГМВ пояснил, что не согласен с установлением в отношении него административного надзора, т.к. он является иностранным гражданином. Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Кульгавой Д.А., полагавшей, что оснований для удовлетворения иска не имеется, суд приходит к следующему. Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации. В соответствии со статьёй 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 июля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно пункта 1 статьи 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Судом установлено: ГМВ, осужден ** приговором мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Иркутска по ч.1 ст. 158, ч.5 ст. 69, 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Кроме того, ** ГМВ осужден по приговору Свердловского районного суда г. Иркутска по ч.2 ст. 166 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком на 2 года. Материалами дела подтверждается, что ГМВ, ** года рождения, является гражданином Республики Узбекистан, зарегистрирован по адресу: Республика Узбекистан, ... Документирован паспортом республики Узбекистан. ГМВ имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбытия наказания признан злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, на него распространяется действие Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ об установлении административного надзора. Вместе с тем в силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение. Распоряжением ФСИН России от ** №-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан ГМВ, осужденного за совершение тяжкого преступления, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» признано нежелательным. Положениями пп. 5, пп. 6 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: 5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; 6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом. На основании ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации. Анализ перечисленных положений законодательства, с учетом принятого в отношении ГМВ распоряжения №-рн от **, свидетельствует о том, что каких-либо законных оснований для проживания (пребывания) ГМВ на территории Российской Федерации, после отбытия наказания, нет. Следовательно, отсутствуют основания для установления в отношении него административного надзора. Доказательств опровергающих данный вывод суда административным истцом суду не представлено. Оценив и исследовав доказательства по делу в совокупности, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку при наличии у ГМВ, гражданина Республики Узбекистан, не снятой и не погашенной судимости за совершение умышленного тяжкого преступления, в отсутствии у него законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, правовые основания для установления в отношении него административного надзора, отсутствуют. Руководствуясь статьями 175 – 179, 237 КАС РФ, суд В удовлетворении административного искового заявления ФКУ «ИК № 2 ГУФСИН России по Иркутской области» об установлении административного надзора в отношении ГМВ – отказать. Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд Иркутской области в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья М.В. Ягжова Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2020 года. Суд:Ангарский городской суд (Иркутская область) (подробнее)Судьи дела:Ягжова М.В. (судья) (подробнее)Судебная практика по:По кражамСудебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ |