Решение № 2-386/2020 2-386/2020~М-518/2020 М-518/2020 от 15 октября 2020 г. по делу № 2-386/2020Хангаласский районный суд (Республика Саха (Якутия)) - Гражданские и административные Дело № 2-386/2020 Именем Российской Федерации город Покровск 15 октября 2020 года Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Аммосовой С.М. единолично, при секретаре Слепцовой О.И., с участием прокурора Хангаласского района РС(Я) Нургалеева Ш.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Хангаласского района РС(Я) ФИО1 в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Мальжагарский 2-й наслег» Хангаласского района РС(Я) о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог, Заместитель прокурора Хангаласского района РС(Я) ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Мальжагарский 2-й наслег» о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог. В обоснование своих требований указав, что ими проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части проведения технического состояния дорог местного значения. По результатам проверки администрации МО «Мальжагарский 2-й наслег» установлено, что в 2019-2020г.г. не проведена оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения, что свидетельствует о нереализации муниципальным образованием возложенных полномочий, нарушает права граждан на обеспечение безопасных условий движения по автомобильным дорогам, создает угрозу жизни и здоровья граждан. Прокуратурой района направлено представление в администрацию МО «Мальжагарский 2-й наслег», по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. Просит обязать администрацию МО «Мальжагарский 2-й наслег» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, расположенных в <...> с условным номером 14-14-11/018/2012-605; ул. Ст. Ефремова с условным номером: 14-14-11/018/2012-601; ул. Советская с условным номером: 14-14-11/018/2012-599; ул. Нагорная с условным номером: 14-14-11/018/2012-603; ул. Мальжагарская с условным номером: 14-14-11/018/2012-598; ул. А. Самсонова с условным номером: 14-14-11/018/2012-604; ул. Бр. Трофимовых с условным номером: 14-14-11/018/2012-602; ул. Складская с условным номером: 14-14-11/018/2012-611; ул. Новая с условным номером: 14-14-11/018/2012-609; пер. Центральный с условным номером: 14-14-11/018/2012-608; ул. А. Самсонова с условным номером: 14-14-11/018/2012-606; пер. Подвальный с условным номером: 14-14-11/018/2012-607. Ответчик – администрация МО «Мальжагарский 2-й наслег» надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, зам. и.о. главы ФИО2 письменным ходатайством просит рассмотреть дело без их участия, указав, что исковые требования прокуратуры признают. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного представителя ответчика. В судебном заседании прокурор Нургалеев Ш.Х. исковые требования поддержал в полном объеме, просит удовлетворить, уточнил, что в исковом заявлении допущена описка, улица с условным номером 14-14-11/018/2012-606 носит название переулок «Общежитие». Суд, выслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также муниципальных образований. Из материалов дела следует, что прокуратурой Хангаласского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части проведения технического состояния дорог местного значения. Согласно справке о результатах проверки на территории МО «Мальжагарский 2-й наслег» Хангаласского района РС(Я) находятся автомобильные дороги местного значения по следующим улицам <...> с условным номером 14-14-11/018/2012-605; ул. Ст. Ефремова с условным номером: 14-14-11/018/2012-601; ул. Советская с условным номером: 14-14-11/018/2012-599; ул. Нагорная с условным номером: 14-14-11/018/2012-603; ул. Мальжагарская с условным номером: 14-14-11/018/2012-598; ул. А. Самсонова с условным номером: 14-14-11/018/2012-604; ул. Бр. Трофимовых с условным номером: 14-14-11/018/2012-602; ул. Складская с условным номером: 14-14-11/018/2012-611; ул. Новая с условным номером: 14-14-11/018/2012-609; пер. Центральный с условным номером: 14-14-11/018/2012-608; ул. А. Самсонова с условным номером: 14-14-11/018/2012-606; пер. Подвальный с условным номером: 14-14-11/018/2012-607. При этом, в нарушение требований законодательства, администрацией МО «Мальжагарский 2-й наслег» в 2019-2020 г.г. не проведена оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения. Из представленного свидетельства о государственной регистрации следует, что улица с условным номером 14-14-11/018/2012-606 носит название переулок «Общежитие». 02 сентября 2020г. прокуратурой Хангаласского района РС(Я) в адрес администрации МО «Мальжагарский 2-й наслег» направлено представление с требованием принять исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих. Из ответа, представленного администрацией МО «Мальжагарский 2-й наслег» 02 сентября 2020г. следует, что оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения не проведена. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 8 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Частью 3 статьи 15 указанного закона предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу статьи 17 указанного закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009г. № 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог". Согласно пункту 2 указанного Приказа оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Пунктом 3 указанного Приказа установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. В соответствии с пунктом 4 указанного Приказа оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги: устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов (пункт 7 Приказа). Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией МО «Мальжагарский 2-й наслег» в 2019-2020 г.г. не проведена оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения, что свидетельствует о невыполнении муниципальным образованием возложенных полномочий, что создает угрозу безопасности дорожного движения, нарушает права граждан на обеспечение безопасных условий движения по автомобильным дорогам, создает угрозу жизни и здоровья граждан. Согласно статье 3 ФЗ от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. При таких обстоятельствах, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 199 ГПК РФ, суд Исковое заявление заместителя прокурора Хангаласского района РС(Я) ФИО1 в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Мальжагарский 2-й наслег» Хангаласского района РС(Я) о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог – удовлетворить. Обязать администрацию МО «Мальжагарский 2-й наслег» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, расположенных в <...> с условным номером 14-14-11/018/2012-605; ул. Ст. Ефремова с условным номером: 14-14-11/018/2012-601; ул. Советская с условным номером: 14-14-11/018/2012-599; ул. Нагорная с условным номером: 14-14-11/018/2012-603; ул. Мальжагарская с условным номером: 14-14-11/018/2012-598; ул. А. Самсонова с условным номером: 14-14-11/018/2012-604; ул. Бр. Трофимовых с условным номером: 14-14-11/018/2012-602; ул. Складская с условным номером: 14-14-11/018/2012-611; ул. Новая с условным номером: 14-14-11/018/2012-609; пер. Центральный с условным номером: 14-14-11/018/2012-608; ул. переулок «Общежитие» с условным номером: 14-14-11/018/2012-606; пер. Подвальный с условным номером: 14-14-11/018/2012-607. Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. ФИО6 ФИО6 Судья: Аммосова С.М. Решение изготовлено в окончательной форме 16 октября 2020г. Суд:Хангаласский районный суд (Республика Саха (Якутия)) (подробнее)Судьи дела:Аммосова Сардана Михайловна (судья) (подробнее) |