Решение № 2-511/2016 2-511/2016~М-601/2016 М-601/2016 от 31 октября 2016 г. по делу № 2-511/2016




№ 2-511/2016


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

31 октября 2016 года г. Туринск

Туринский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Куликовой Г.А.,

при секретаре судебного заседания Коркиной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в суде гражданское дело

по иску прокурора Туринского района, действующего в интересах ФИО1, ФИО2, несовершеннолетних Ш., З., Ш. к Администрации Туринского городского округа о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа

УСТАНОВИЛ:


Прокурор Туринского района, действуя в интересах ФИО1, ФИО2, несовершеннолетних Ш., ********* рождения, ФИО3, ********* рождения, Ш., ********* рождения обратился в Туринский районный суд с исковым заявлением к Администрации Туринского городского округа о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа

В исковом заявлении указал, что прокуратурой Туринского района на основания обращения ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства при включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуаций со стороны Администрации Туринского городского округа. Установлено, что в соответствии с постановлением Главы Туринского городского округа № от ********* «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа» на территории Туринского городского округа с 10 часов местного времени ********* введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация». Указанный режим снят согласно постановлению главы Туринского городского округа № от ********* «О снятии режима чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа» с 20 часов местного времени *********. Согласно заключению о факте возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации от ********* характер чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа признан федеральным. В ходе проведенной проверки установлено, что ********* ФИО1 обратилась в Администрацию Туринского городского округа с заявлением о включении её и членов её семьи, ФИО2, Ш., З., Ш. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи (финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа. ********* она получила отказ во включении её и членов её семьи в указанный список, так как не подтвержден факт их постоянного проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации на момент ее возникновения. В соответствии с постановлением главы Туринского городского округа № от ********* на территории Туринского городского округа создана межведомственная комиссия по обследованию и определению степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной весенним паводком.

********* вышеуказанная межведомственная комиссия обследовала утраченное имущество, принадлежащее ФИО1, ФИО2, Ш., Ш., З. и составила соответствующие акты. В результате весеннего паводка затоплен жилой дом по адресу: <адрес>, при этом имущество первой необходимости не утрачено.

Фактически ФИО1 и члены ее семьи: супруг - ФИО2, трое детей - З., Ш. и Ш. на протяжении длительного времени, в том числе в период действия чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа (с ********* по *********), проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается характеризующим рапортом УУП ОМВД России по Туринскому району. Жилой дом и земельный участок по вышеуказанному адресу принадлежат ФИО1 на праве собственности.

Просит суд обязать Администрацию Туринского городского округа включить ФИО1, ФИО2, Ш., З., Ш. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа.

В судебном заседании прокурор Максимова О.В. исковые требования поддержала, по доводам указанным в исковом заявлении, суду дополнила, что факт проживания ФИО1 и членов её семьи в период затопления подтверждается характеризующим рапортом УУП ОМВД России по Туринскому району, показаниями свидетелей. Просит обязать Администрацию Туринского городского округа включить ФИО1, ФИО2, Ш., З., Ш. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа

ФИО1, действующая в интересах себя и несовершеннолетних детей Ш., Ш., и З. исковые требования поддержала, суду пояснила, что она вместе со своей семьей: супругом и тремя детьми проживает по адресу: <адрес>. На момент паводка они проживали в этом доме, который был затоплен. В результате наводнения у дома треснул фундамент. Отказали им в выплате компенсации, так они не зарегистрированы <адрес>, а прописаны по адресу: <адрес>. Дом <адрес> ею был приобретен еще до брака.

ФИО2, также действующий в интересах себя и несовершеннолетних детей Ш., Ш., и З. исковые требования прокурора поддержал, суду дополнил, что они семьей длительное время, в том числе и на момент паводка проживают по адресу: <адрес>, дети ходят в детский сад. Скорую помощь вызывают детям на пер. Шоферов, 11.

Представитель ответчика Администрации Туринского городского округа Рычкова Н.Н. суду пояснила, что действительно с ********* на территории Туринского городского округа был введен режим чрезвычайно ситуации, в связи с резким подъемом уровня воды в реке Тура. В результате были затоплены жилые дома, в том числе и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. По данному адресу выезжала комиссия, которая установила факт подтопления данного жилого дома, а также проводила обследование утраченного имущества первой необходимости, утраченного имущества у семьи не установлено. В ********* истец ФИО1 обращалась с заявлением о включении её и членов её семьи в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа. Однако, во включении в указанные списки ей было отказано, поскольку ФИО1 не был подтвержден факт постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на момент ее возникновения. В частности, факт регистрации истца, её мужа и детей не соответствовал месту его постоянного жительства. Считает, что в ходе судебного заседания данный факт установлен.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных исковых требований относительно предмета Правительства Свердловской области ФИО4 в судебное заседание не явился. Было надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным провести судебное заседание в отсутствии представителя правительства Свердловской области.

В представленном суду отзыве указал, что вопрос об удовлетворении либо отказе в удовлетворении исковых требований оставил на усмотрение суда.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации или с даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации могут направлять Председателю Правительства Свердловской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации с предоставлением обосновывающих документов. К документам, обосновывающим размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, относится список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости. Только с учетом представленных списков, Правительством Свердловской области рассматривается вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В случае если в течение трехмесячного срока с даты возникновения чрезвычайной ситуации или с даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации обосновывающие документы в полном объеме не представлены (не представлен хотя бы один из обосновывающих документов по соответствующим мероприятиям) и (или) не оформлены надлежащим образом, процесс дальнейшего рассмотрения обращения завершается в установленном порядке.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Туринского района, заявленные в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в интересах ФИО1, ФИО2, Ш., Ш., З. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

При этом пунктом 2 статьи 18 вышеуказанного Закона установлено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" были утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Указанные Правила устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Согласно подпунктов «г» и «д» пункта 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Порядок подготовки документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости при ликвидации чрезвычайных ситуаций установлен пунктом 7 Приказа МЧС России от 29.08.2014 N 470 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

Кроме того, Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 №688-ПП утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Указанными актами установлено, что к документам, обосновывающими размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, относится список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и список граждан, нуждающихся в оказании финансовой в связи с утратой ими имущества первой необходимости.

Данные списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан, а также по результатам комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органом местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. При формировании списка граждан следует учесть, что в список должны быть включены граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, которые постоянно проживают и зарегистрированы по указанному адресу. То есть для занесения в список необходимо соблюдение этих условий.

При этом, к имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями (глава 2 Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (утв. МЧС России от 03.10.2014 №2-4-87-24-7)).

Судом установлено, что в начале апреля 2016 года на территории Туринского городского округа началось обильное таяние снегов и разрушение ледяного покрова, что привело к формированию максимальных расходов половодья на реке Тура. Указанное обстоятельство на основании части 1 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признается судом общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Постановлением главы Туринского городского округа от 22.04.2016 года №198 на территории Туринского городского округа, в связи с резким и значительным подъемом воды в реке Тура, подтоплением жилых домов, придомовых территорий и объектов инфраструктуры, был введен режим чрезвычайной ситуации с вышеуказанной даты (копия постановления от 22.04.2016 года), который сохранялся до 24.05.2016 года (копия постановления №233 от 24.05.2016 года).

На основании заключения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области от 24.06.2016 года указанной чрезвычайной ситуации был присвоен характер – федерального значения (копия заключения от 24.06.2016 года).

На основании актов визуального обследования объекта, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации в Туринском городском округе, а также обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа от *********, составленных межведомственной комиссией по обследованию и определению степени утраты имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной весенним паводком на территории Туринского городского округа, жилой дом по адресу: <адрес> оказался в зоне подтопления, имущество первой необходимости не утрачено (копии актов от *********, л.д.№).

Распоряжением главы Туринского городского округа от ********* № был утвержден реестр подтопленных жилых домов и придомовых территорий Туринского городского округа в период весеннего половодья *********. В указанном реестре значится жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (копия распоряжения от ********* №).

********* ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о включении её и членов её семьи в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа. Однако постановлением главы Туринского городского округа от ********* № во включении в указанные списки ФИО1 было отказано, в связи с тем, что заявителем не был подтвержден факт постоянного проживания в жилом помещении по вышеуказанному адресу, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации на момент ее возникновения.

В ходе судебного заседания было установлено, что ФИО1 приобрела жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, по договору купли-продажи жилого дома и земельного участка от ********* В соответствии со свидетельством о государственной регистрации от *********., №, №, жилой дом и земельный участок принадлежит на праве собственности ФИО1 (л.д.№). Однако в данном жилом помещении ФИО1 и члены её семьи не зарегистрированы, так как зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Фактически ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО6, и ФИО7 длительное время, в том числе и в период действия чрезвычайной ситуации, постоянно проживают в указанном жилом помещении, что подтверждается характеризующим рапортом участкового уполномоченного ОМВД России по Туринскому району полиции от *********, согласно которому семья ФИО1 продолжительное время проживает без регистрации по адресу: <адрес>.

Помимо письменных доказательств по делу указанное обстоятельство подтверждается показаниями свидетелей.

Так свидетель Л. суду пояснила, что семья Шварц проживают с ней по соседству, и она бывала у них в доме. В доме проживают двое родители и трое детей. Они там проживают давно. Старший их сын ходит во вторую школу. В период наводнения они проживали по <адрес>. Мне также известно, что у этой семьи есть квартира по <адрес>, но они там не живут.

Свидетель К. дала суду аналогичные показания.

У суда нет оснований не доверять показаниям указанных свидетелей, поскольку они согласуются друг с другом и письменными доказательствами по делу.

Таким образом, на основании изложенного, учитывая, что в судебном заседании были установлены факты возникновения в ********* чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа, обусловленной резким подъемом уровня воды в реке Тура, которая носит федеральный характер, факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, факт постоянного проживания ФИО1, ФИО2, Ш., Ш., и З. в жилом помещении по вышеуказанному адресу на момент возникновения чрезвычайной ситуации, то данные обстоятельства в своей совокупности позволяют суду удовлетворить требования прокурора Туринского района, возложив обязанность на Администрацию Туринского городского округа включить ФИО1, ФИО2, Ш., Ш., и З. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования прокурора Туринского района, действующего в интересах ФИО1, ФИО2, несовершеннолетних Ш., З., Ш. к Администрации Туринского городского округа о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа, удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию Туринского городского округа включить ФИО1, ********* года рождения, уроженку поселка <данные изъяты>, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа.

Возложить обязанность на Администрацию Туринского городского округа включить ФИО2, ********* года рождения, уроженца поселка <данные изъяты>, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа.

Возложить обязанность на Администрацию Туринского городского округа включить Ш., ********* года рождения, уроженца <данные изъяты>, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа.

Возложить обязанность на Администрацию Туринского городского округа включить З., ********* года рождения, уроженца <данные изъяты>, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа.

Возложить обязанность на Администрацию Туринского городского округа включить Ш., ********* года рождения, уроженку <данные изъяты>, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Туринского районного суда.

Решение не может быть обжаловано в кассационном порядке в том случае, если данное решение не было обжаловано в апелляционном порядке.

Председательствующий Г.А. Куликова



Суд:

Туринский районный суд (Свердловская область) (подробнее)

Истцы:

Прокурор Туринского района (подробнее)
Шварц О.В. (подробнее)

Ответчики:

Администрация ТГО (подробнее)

Судьи дела:

Куликова Г.А. (судья) (подробнее)

Последние документы по делу: