Решение № 2А-3807/2016 2А-3807/2016~М-3560/2016 М-3560/2016 от 14 июня 2016 г. по делу № 2А-3807/2016




Дело № 2а-3807/2016


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

14 июня 2016 года

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Чухонцевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:


Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (далее по тексту УПФ) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 801,05 руб., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 353,28 руб., пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 22,78 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 4,47 руб., ссылаясь на то, что в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов, у последнего образовалась задолженность по уплате страховых взносов за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, также начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов за <дата обезличена>. В адрес административного ответчика направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени, срок исполнения требования истек, до настоящего времени сумма недоимки должником не уплачена (л.д. 5-7).

С учетом положений ст.ст.291,292 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Исследовав доказательства, представленные в материалы административного дела в письменной форме, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования» (далее Федеральный закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 212-ФЗ, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В силу ч.ч.1, 2 ст.18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, начисляется пени (ч.3 ст.25 Федерального закона № 212-ФЗ).

Как следует из письменных материалов дела, административный ответчик в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> являлся индивидуальным предпринимателем (л.д. 12-14).Таким образом, административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Как следует из ст.12 Федерального закона N 212-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд РФ – <данные изъяты>; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с <дата обезличена> – <данные изъяты>, с <дата обезличена> – <данные изъяты>.

В адрес административного ответчика УПФ направлено требование об уплате недоимки пени (л.д. 8).

Сведения об исполнении административным ответчиком вышеуказанных требований об уплате пени в материалах дела отсутствуют.

Полномочия органа, обратившегося с изложенными требованиями, подтверждено представленным Положением о государственном учреждении – УПФР в г. Магнитогорске.

Проверяя соблюдение срока обращения административного истца в суд с указанным административным иском, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подано в суд в срок, регламентированный законодательством.

Анализ представленных письменных доказательств позволяет суду прийти к выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика обязательных платежей и санкций.

Административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя <дата обезличена>.

Как указывает административный истец, в связи с неисполнением ФИО1 обязанности по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов за <дата обезличена> в общем размере 27,25 руб.

Оценивая реестр поступления платежей от страхователя в совокупности с представленными административным истцом письменными доказательствами, суд, с учетом требований ст.18 Федерального закона № 212-ФЗ, приходит к выводу о правильности осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Иного расчета задолженности, а также доказательств, подтверждающих уплату административным ответчиком суммы задолженности, в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, исходя из принципа соблюдения баланса публичных и частных интересов, наличие представленных письменных доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований.

При таких обстоятельствах, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание, что требования административного истца удовлетворены, в соответствии со ст.111 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию в пользу административного истца государственная пошлина, уплаченная административным истцом при подаче в суд административного иска.

Руководствуясь ст.ст.111,175,178-180,294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 801,05 руб., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 353,28 руб., пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 22,78 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 4,47 руб., всего 2 181 (две тысячи сто восемьдесят один) рублей 58 копеек.

Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:



Суд:

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска (Челябинская область) (подробнее)

Истцы:

ГУ УПФ РФ (подробнее)

Ответчики:

Лебедев М.Ю. (подробнее)

Судьи дела:

Чухонцева Елена Валерьевна (судья) (подробнее)