Решение № 2А-534/2020 2А-534/2020~М-515/2020 М-515/2020 от 16 ноября 2020 г. по делу № 2А-534/2020

Елецкий районный суд (Липецкая область) - Гражданские и административные




Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2020 года г.Елец

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Юдаковой Л.В.,

при секретаре Семериковой Д.В.,

с участием помощника прокурора Гузенко Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-534/2020 по административному иску прокурора Елецкого района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Архангельский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности опубликовать перечень муниципального имущества сельского поселения, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства,

у с т а н о в и л:


Прокурор Елецкого района Елецкого района Липецкой области, действующей в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Архангельский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности опубликовать перечень муниципального имущества сельского поселения, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В обоснование иска указывает, что проверкой, проведенной прокуратурой Елецкого района, установлено, что постановлением администрации сельского поселения Архангельский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области от 18.06.2018г. № 41 утвержден перечень муниципального имущества сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. Однако в средствах массовой информации, включая газету «В краю родном», данный перечень не опубликовывался, что является нарушением требований части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В судебном заседании помощник прокурора Елецкого района Липецкой области Гузенко Л.В. исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

Административный ответчик администрация сельского поселения Архангельский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области своего представителя в судебное заседание не направили, об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, возражений на иск не представили.

Суд с учетом мнения помощника прокурора Гузенко Л.В. счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика администрации сельского поселения Архангельский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области по имеющимся в нем доказательствам.

Выслушав помощника прокурора Гузенко Л.В., исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

По смыслу ч.1 ст.218 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9 ст.226 КАС РФ).

В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия (ч.9 ст.227 КАС РФ).

Удовлетворяя административный иск прокурора, суд исходит из следующего.

В силу положений п.28 ч.1 ст.14, ч.3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Аналогичные положения закреплены в ст.11 ФЗ № 209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 14 ФЗ № 209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются, в том числе, доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

В силу ст.16 ФЗ № 209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Частью 1 статьи 18 данного Федерального закона установлено, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).

Согласно ч.4 ст.18 ФЗ № 209-ФЗ органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что постановлением администрации сельского поселения Архангельский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области от 18.06.2018г. № 41 утвержден перечень муниципального имущества сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

В тот день, как следует из ответа и.о. главы администрации сельского поселения Архангельский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области ФИО1 от 31.07.2020г., данный перечень был опубликован на сайте администрации.

Вместе с тем, в средствах массовой информации, включая газету «В краю родном», данный перечень не опубликовывался, что является нарушением требований части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Публичность и открытость являются основополагающим принципом деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Принимая во внимание вышеизложенные нормы права, установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска прокурора Елецкого района Липецкой области, поскольку бездействие административного ответчика администрации сельского поселения Архангельский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области, выразившееся в не опубликовании в средствах массовой информации указанного перечня муниципального имущества сельского поселения, свидетельствует не только о нарушении требований федерального законодательства, прав субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, но и препятствует развитию малого и среднего предпринимательства на территории поселения в целом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :


Административный иск прокурора Елецкого района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Архангельский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности опубликовать перечень муниципального имущества сельского поселения, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения Архангельский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области, выразившееся в не опубликовании в средствах массовой информации перечня муниципального имущества сельского поселения Архангельский сельсовет, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением администрации сельского поселения Архангельский сельсовет от 18.06.2018г. № 41, незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Архангельский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать в средствах массовой информации перечень муниципального имущества сельского поселения Архангельский сельсовет, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением администрации сельского поселения Архангельский сельсовет от 18.06.2018г. № 41.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Липецкого областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Елецкий районный суд.

Председательствующий -

Решение в окончательной форме принято судом 17.11.2020г.

Председательствующий -



Суд:

Елецкий районный суд (Липецкая область) (подробнее)

Судьи дела:

Юдакова Л.В. (судья) (подробнее)