Постановление № 5-633/2020 от 15 октября 2020 г. по делу № 5-633/2020Зареченский районный суд г.Тулы (Тульская область) - Административное 15 октября 2020 года город Тула Судья Зареченского районного суда г. Тулы ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, <данные изъяты>, Мирзосолиев Оятулло Мирзосолиеыич, являясь гражданином <данные изъяты> нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно он находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонялся от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО2, вину в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал полностью. Пояснил, что документов, подтверждающих законность его проживания на территории РФ у него в настоящее время нет, поскольку срок их действия закончился уже давно. На территории Российской Федерации родственников не имеет, жена и дети проживают в республике <данные изъяты>. Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27). Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона N 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В силу ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 – ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны предоставлять достоверные сведения и осуществлять другие юридические значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. На основании ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 – ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В ходе судебного заседания установлено, что ФИО2 является гражданином республики <данные изъяты>. В соответствии с представленными материалами, ФИО2. прибыл на территорию России по ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств того, что в настоящее время у ФИО2 имеются документы, подтверждающие его право на пребывание в Российской Федерации, не представлено. С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что с 2018 ФИО2 незаконно находится на территории Российской Федерации, поскольку не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания на территории Российской Федерации, то есть, являясь иностранным гражданином, он нарушил режим пребывания (проживания) в РФ. Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается помимо его признания, также протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, оснований сомневаться в достоверности которого не имеется, отвечающего требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; протоколом о доставлении лица в орган внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ОБ ППСП УМВД России по г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО2, данными СПО «Мигрант» ФМС России. Анализируя собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что винаФИО2. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана полностью. При назначении административного наказания в силу ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные, характеризующие личность правонарушителя Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2 в силу ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Учитывая совокупность представленных доказательств по делу, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, судья приходит к выводу о необходимости применения в отношении ФИО3 наказания в виде административного штрафа, а также дополнительного наказания - выдворение за пределы России, которое может быть осуществлено путем самостоятельного контролируемого выезда. На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.1.1 ст. 18.8, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации. Сумма штрафа подлежит перечислению: получателю УФК по Тульской области (УМВД России по г.Туле) расчетный счет: <***> в ГРКЦ Банка России по Тульской области г. Тула, ОКАТО 70401000000, КПП 710501001, БИК 047003001, ИНН <***>, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 70701000, УИН 18880471200520460487. Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Зареченский районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Председательствующий подпись ФИО1 Копия верна Судья секретарь Суд:Зареченский районный суд г.Тулы (Тульская область) (подробнее)Судьи дела:Климова О.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 18 ноября 2020 г. по делу № 5-633/2020 Постановление от 29 октября 2020 г. по делу № 5-633/2020 Постановление от 20 октября 2020 г. по делу № 5-633/2020 Постановление от 15 октября 2020 г. по делу № 5-633/2020 Постановление от 2 октября 2020 г. по делу № 5-633/2020 Постановление от 15 сентября 2020 г. по делу № 5-633/2020 Постановление от 15 сентября 2020 г. по делу № 5-633/2020 Постановление от 3 сентября 2020 г. по делу № 5-633/2020 Постановление от 3 сентября 2020 г. по делу № 5-633/2020 Постановление от 16 июля 2020 г. по делу № 5-633/2020 Судебная практика по:Иностранные гражданеСудебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ |