Постановление № 5-718/2020 от 6 октября 2020 г. по делу № 5-718/2020




Дело № 5-718/2020


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Резолютивная часть постановления объявлена 6 октября 2020 года

Мотивированное постановление изготовлено 9 октября 2020 года.

9 октября 2020 года г. Орск

Судья Октябрьского районного суда г.Орска Оренбургской области Шор А.В., при секретаре Киквадзе Я.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:


ФИО1 8 ДД.ММ.ГГГГ, находясь в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес>, осуществила реализацию гражданки ФИО3 1 бутылки водки «<данные изъяты>» емкостью <данные изъяты> л. за 100 рублей, свободная реализация которой запрещена в соответствии со статьями 11, 18 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В отношении ФИО1 УУП ОП №1 МУ МВД России «Орское» ФИО4 17 августа 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) устанавливаются правовые основы оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе закрепляется обязательность лицензирования указанной деятельности.

Согласно статье 2 Закона N 171-ФЗ спиртосодержащей пищевой продукцией признается пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции; алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции.

Таким образом, розничная продажа алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции ограничена и допускается только по специальному разрешению определёнными участниками оборота алкогольной продукции при соблюдении соответствующих требований законодательства. Физические лица не вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции.

В силу пункта 3 статьи 26 Закона № 171-ФЗ граждане, нарушающие указанные требования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По смыслу закона административной ответственности в соответствии со статьей 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат физические лица, не состоящие в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, находясь в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес>, осуществила реализацию гражданки ФИО3 1 бутылки водки «<данные изъяты>» емкостью <данные изъяты> л. за 100 рублей.

Согласно заключению эксперта ЭКО МУ МВД России «Орское» №Э/2-917 от 30 июля 2020 года, представленная жидкость (объект 1) является спиртосодержащей жидкостью, с видимой объемной долей этилового спирта 29 %, в представленной жидкости денатурирующих добавок, микропримеси – диэтилфталат не выявлено, что свидетельствует о реализации ФИО1 спиртосодержащей пищевой продукции.

Поскольку ФИО1 является физическим лицом, она относится к субъекту административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 17 августа 2020 года, с которым ФИО1 согласилась, в объяснениях не оспаривала факт реализации спиртосодержащей продукции; рапортом оперативного дежурного от 08 июля 2020 года, которым зафиксировано сообщение о факте реализации в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес> спиртосодержащей продукции; рапортом УУП ОП №1 МУ МВД России «Орское» ФИО4 от 8 июля 2020 года о реализации ФИО1 одной бутылки водки «<данные изъяты>» емкостью <данные изъяты> л. за 100 рублей; объяснениями ФИО1 и свидетеля ФИО3, подтвердившими факт реализации спиртосодержащей продукции; протоколом осмотра помещений, территорий от 8 июля 2020 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 9 июля 2020 года; заключением физико-химической экспертизы, согласно которому изъятая жидкость является спиртосодержащей, денатурирующих добавок не содержит.

Представленные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленное экспертное заключение получено в соответствии с требованиями закона и является допустимым доказательством, так как оно в достаточной степени аргументировано, проведено в соответствии с правилами и методиками проведения экспертиз соответствующих видов, не вызывает неясности или двойного толкования.

Санкция части 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2.2 указанной статьи предусмотрена возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

Учитывая имущественное и семейное положение ФИО1, признание вины в совершении административного правонарушения, суд полагает возможным снизить размер назначаемого административного штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, в том числе, конфискацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов, явившихся орудиями совершения или предметами административного нарушения и протоколу осмотра помещений от 8 июля 2020 года, ФИО1 сотрудникам полиции выданы две бутылка водки «<данные изъяты>» емкостью <данные изъяты>., которые подлежат конфискации.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, должностным лицом административного органа при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:


признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцати тысяч рублей) с конфискацией двух бутылок спиртосодержащей пищевой продукции – водки «<данные изъяты>»,емкостью <данные изъяты> литра.

Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>

Сумма административного штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, квитанцию об оплате представить по адресу: <адрес>

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.В. Шор



Суд:

Октябрьский районный суд г. Орска (Оренбургская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шор А.В. (судья) (подробнее)