Решение № 2А-2781/2020 2А-2781/2020~М-3193/2020 А-2781/2020 М-3193/2020 от 23 ноября 2020 г. по делу № 2А-2781/2020Кировский районный суд г. Махачкалы (Республика Дагестан) - Гражданские и административные Дело №а-2781/2020 Именем Российской Федерации 23 ноября 2020 г. <адрес> Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре ФИО1, с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия в сфере ограничения доступа к запрещенной информации, <адрес> ФИО2 в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия в сфере ограничения доступа к запрещенной информации. В обосновании иска указал, что <адрес> в ходе проверки Интернет- ресурсов при исполнении законодательства о противодействии коррупции, об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства, регулирующего правоотношения в сфере получения права на управление транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, был выявлен сайт №. На страницах сайта размещена информация о продаже прав на управление транспортными средствами. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует. Указанный выше сайт предлагает получение водительских удостоверении за плату без прохождения установленной законом процедуры обучения и получения права на управление транспортными средствами. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о выдаче водительских удостоверений, прохождении технического осмотра транспортных средств, о противодействии коррупции, и в первую очередь подрывает основы конституционного строя, в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на получение водительского удостоверения, талона технического осмотра транспортных средств в установленном законом порядке. Таким образом, в силу положений ч.1 и ч.6 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ информация, размещенная на сайте №, относится к запрещенной. В соответствии со ст.39, ст.265.1 КАС РФ, просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте № запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Внести сайт № в Единый реестр доменных имен, указателей страниц, сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет». В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО3 поддержал заявленные требования по вышеуказанным основаниям. Представитель заинтересованного лица- Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РД, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, суд рассмотрел дело в отсутствие заинтересованного лица, согласно ч.3 ст.265.3 КАС РФ, ст.150 КАС РФ, так как явка сторон не является обязательной согласно закона и не признана таковой судом. Исследовав письменные материалы дела, выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Согласно ст.265.1 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в РФ запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации. Административное исковое заявление о признании информации запрещенной подается в районный суд по адресу административного истца либо по адресу или месту жительства административного ответчика.(ч.2) Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре РФ" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В силу пунктом 1, 2, 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Частью 1 статьи 9 Закона предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Частью 6 статьи 10 Закона предусмотрено, что запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В соответствии с ч.ч. 2 и 4 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 данного Федерального закона. Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены),| определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Право на управление транспортными "средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных данным Федеральным законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаях временным разрешением на право управления транспортными средствами. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений», которыми установлен порядок сдачи гражданами квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Выдача водительских удостоверений производится на основании сдачи экзаменов кандидатами в водители теоретических знаний и практических навыков в соответствии с установленной законом программой. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «О противодействии коррупции» (далее Закон №-Ф3) коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов. государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В нарушение указанных требований федерального антикоррупционного законодательства с использованием вышеуказанного сайта распространяется информация неопределенному кругу лиц, направленная на получение официального документа, минуя установленный законом порядок его получения, в том числе путем злоупотребления и превышения должностных полномочий. Согласно ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно- телекоммуникационная сеть -технологическая система, предназначенная с использованием средств вычислительной техники. Статья 3 Закона № 273-ФЗ гласит, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона №-Ф3 одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ N 149, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет". Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ N 149, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149). Как следует из представленных документов на момент проверки указатель страницы интернет - сайта № к противоправной и запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации. На указанном сайте размещается информация о продаже водительских удостоверений гражданина Российской Федерации, подтверждается актом осмотра интернет -ресурса от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного помощником прокурора <адрес> ФИО4, с использованием служебного персонального компьютера, интернет-провайдера произведен осмотр Интернет-ресурса №, в ходе которой выявлен сайт содержащий информацию о продаже прав на управление транспортными средствами. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничения на передачу, копирование и распространение -отсутствует. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Суд, исследовав представленные материалы дела, вышеуказанные нормы закона, считает, что информация, размещенная на вышеуказанном сайте в сети Интернет потворствует совершению коррупционных правонарушений, в части обеспечения и защиты конституционного права граждан РФ на получение водительского удостоверения, талона технического осмотра транспортных средств в установленном законном порядке и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст.324 УК РФ. Признание информации, содержащейся на вышеуказанной Интернет странице, запрещенной к распространению на территории РФ, имеет юридическое значение для предотвращения её распространения и использования в будущем. Размещение информационного материала о продаже прав на управление транспортными средствами, на сайте № зафиксировано и подтверждается также справкой проверки, скриншотами вышеуказанной интернет -страницы. При таких обстоятельствах требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку признание информации, содержащейся на вышеуказанной Интернет странице, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, имеет юридическое значение для предотвращения ее распространения и использования в будущем. На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 180, 265.5 КАС РФ, Административный иск <адрес> - удовлетворить. Признать информацию, содержащуюся в информационнокоммуникационной сети Интернет на сайте № запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Внести сайт № в Единый реестр доменных имен, указателей страниц, сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет». Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД через районный суд, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 30.11. 2020. Судья А.Ч.Абдулгамидова Суд:Кировский районный суд г. Махачкалы (Республика Дагестан) (подробнее)Судьи дела:Абдулгамидова Айбике Чанакановна (судья) (подробнее) |