Решение № 2А-5383/2020 2А-5383/2020~М-5029/2020 М-5029/2020 от 27 октября 2020 г. по делу № 2А-5383/2020




Копия


УИД №


Решение


именем Российской Федерации

27 октября 2020 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-№/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самара к ФИО5 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:


Административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратился в Промышленный районный суд г. Самары суд с административным иском к административному ответчику ФИО6., в обосновании своих требований указав, что ФИО7. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в связи с наличием объектов налогообложения. В установленный законом срок ответчик не исполнила обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

Административный истец просит суд взыскать с ФИО8 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 925,86 руб. в том числе: по транспортному налогу за 2018г. остаток пеней в размере 925.86 руб., уплату государственной пошлины возложить на ответчика.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещался судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, возражений против рассмотрения административного дела в свое отсутствие суду не представил.

Административный ответчик ФИО9 в судебное заседание не явилась, извещалась судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, по своему месту жительства (месту регистрации), однако, от получения судебных извещений уклонилась, в суд возвращены почтовые уведомления с отметкой о том, что срок хранения судебных извещений истек.

Судебные извещения судом направлялись по адресу, который соответствует действительности.

Таким образом, суд надлежащим образом выполнил возложенную на него обязанность по своевременному и надлежащему извещению лица, участвующего в деле, о времени и месте судебного разбирательства.

Между тем, ответчик не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась в целях своевременного получения направляемых органами государственной власти извещений о принятых в отношении него решений.

Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет гражданин.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 85 НК РФ)

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В силу статей 357, 358 НК РФ, Закона Самаркой области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.

В соответствии с частью 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в редакции закона, действующей до 2016г.).

Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

Согласно сведениям, представленным из РЭО ГИБДД У МВД РФ по г. Самаре административный ответчик ФИО10 в 2018 году являлась собственником транспортных средств <данные изъяты>, гос. номер №, <данные изъяты>, гос. номер №, <данные изъяты>, гос. номер №, что подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД, представленными по запросу суда.

Таким образом, административный ответчик обязана самостоятельно исполнить обязанность по уплате транспортного налога в отношении зарегистрированного за ним объекта налогообложения.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за период с 2018г. не исполнялась.

Административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № № от 25.07.2019г. об уплате транспортного налога за период 2018г. в размере 74 550 руб. в срок до 02.12.2019г., которое ФИО11 исполнено не в полном объеме. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

В адрес административного ответчика направлено требование №№ об уплате налога по состоянию на 11.02.2020г. в размере 74 550 руб., пени – 1 094,64 руб. в срок до 07.04.2020г.

В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога.

Как следует из абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

12.05.2020 года мировым судьей судебного участка № 44 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области по заявлению МФНС России по Промышленному району г. Самары в отношении ФИО12. был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО13. недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 74 550 руб., пеней в размере 1094 руб. 64 коп.

Определением мирового судьи судебного участка №44 Промышленного судебного района г. Самары от 22.05.2020 года отменен судебный приказ №2а-№/2020 от 12.05.2020г. о взыскании с ФИО14 обязательных платежей и санкций, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии с расчетом, представленным административным истцом, в настоящее время за ответчиком ФИО15 числится задолженность по пеням на транспортный налог за 2018г. в размере 925,86 руб. за период с 03.12.2019г. по 10.02.2020 г.

Данный расчет составлен арифметически верно, ответчиком не оспорен.

Доказательств оплаты суммы задолженности по пеням ответчиком на момент рассмотрения дела не представлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары о взыскании с ФИО16. недоимки по пеням на транспортный налог за 2018 год в размере 925,86 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, а также то, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьей 175-178 КАС РФ суд,

РЕШЕНИЕ:

Административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары к ФИО17 удовлетворить.

Взыскать с ФИО18 в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары недоимку по пеням на транспортный налог за 2018 год (за период с 03.12.2019г. по 10.02.2020 г.) в размере 925 (Девятьсот двадцать пять) рублей 86 копеек.

Взыскать с ФИО19 государственную пошлину в доход государства в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.

Мотивированное решение суда изготовлено 03 ноября 2020г.

Председательствующий Е.В. Щелкунова

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Подлинный документ подшит в материалах административного дела №2а-№/2019 (УИД №) Промышленного районного суда г. Самары



Суд:

Промышленный районный суд г. Самары (Самарская область) (подробнее)

Истцы:

ИФНС России по Промышленному району г.Самары (подробнее)

Ответчики:

Родионова Е.В. (подробнее)

Судьи дела:

Щелкунова Е.В. (судья) (подробнее)