Постановление № 5-1337/2020 от 23 ноября 2020 г. по делу № 5-1337/2020Фрунзенский районный суд г. Саратова (Саратовская область) - Административное Дело № 23 ноября 2020 года <адрес> Судья Фрунзенского районного суда <адрес> Левина З.А., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении ИП ФИО1ёровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца кишлак <адрес>, женатого, работающего обвальщиком в ООО «Гелиос», осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 40 минут ИП ФИО1, находившись по адресу: г.<адрес>, ФИО2, <адрес>, в бистро «Большая шаурма 24 часа», осуществлял предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг общественного питания в помещении бистро в нарушение требований п. 1.7 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, с учетом изменений, внесенных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О внесении изменений в постановление <адрес>», «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-2019» (ограничена работа предприятий общественного питания во времени с 8 утра до 21 часа по местному времени). В судебное заседание ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, раскаялся. Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему. Согласно ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (п.п "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с п.п. "м" данного пункта (п.п. "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. "а.2" ст. 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с п.п. "а.1" ст. 10 названного Федерального закона (п.п. "ф"). Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. Правила поведения для граждан и работодателей, находящихся и осуществляющих деятельность на территории <адрес>, в связи с введением режима повышенной готовности установлены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, с учетом изменений, внесенных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О внесении изменений в постановление <адрес>», «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-2019». В силу п. 1.7 вышеуказанного постановления, введены ограничения работы предприятий общественного питания во времени с 8 утра до 21 часа местного времени. В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 40 минут ИП ФИО1, находившись по адресу: г. <адрес>, ФИО2, <адрес>, в бистро «Большая шаурма 24 часа», осуществлял предпринимательсткую деятельность по предоставлению услуг общественного питания в помещении бистро в нарушение требований п. 1.7 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П в период времени с 8 утра до 21 часа по местному времени. Учитывая, что в период действия режима повышенной готовности на всей территории <адрес> на индивидуальных предпринимателей возложена обязанность ограничивать работу предприятий общественного питания во времени, прихожу к выводу о нарушении ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: объяснениями лица привлекаемого к административной ответственности, протоколом об административном правонарушении АМ № от 20.10.2020г. (л.д. 3), рапортом (л.д. 5), объяснением ФИО4У. (л.д. 6), фотоматериалом (л.д. 8), рапортом (л.д. 9), договором аренды нежилого помещения от 06.10.2020г. (л.д.10-13), уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.14), выпиской из ЕРГИП в отношении ИП ФИО1 (л.д.15-16). Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ИП ФИО1 в совершении инкриминируемого ему правонарушения. Оценив совокупность приведенных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Каких-либо доказательств отсутствия вины ФИО1 в совершении данного административного правонарушения судье не представлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется. Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется. Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Смягчающими административную ответственность ФИО1 обстоятельствами в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины в совершении административного правонарушения. Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При назначении ФИО1 административного наказания судья учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. При таких обстоятельствах, и исходя из санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о возможности назначения наказания ФИО1 за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья Индивидуального предпринимателя ФИО1ёровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей который в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу внести на следующие реквизиты: Получатель: УФК МФ по <адрес> (ОП № в составе УМВД России по <адрес>), Банк: ГРКЦ ГУ ЦБ Банка РФ по <адрес>, Счет: 40№, БИК: 046311001, Код бюджетной классификации: 18№, ИНН: <***>, КПП: 645201001, ОКТМО: 63701000, идентификатор: 18№, вид платежа: административный штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Разъяснить ИП ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении шестидесяти дней судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, ФИО1 вправе обратиться в суд, вынесший постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, в порядке ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с заявлением об отсрочке или рассрочки его исполнения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд. Судья З.А. Левина Суд:Фрунзенский районный суд г. Саратова (Саратовская область) (подробнее)Судьи дела:Левина Зоя Александровна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |