Решение № 2А-9480/2023 2А-9480/2023~М-8286/2023 М-8286/2023 от 12 октября 2023 г. по делу № 2А-9480/2023




Дело № 2а-9480/2023


РЕШЕНИЕ
СУДА

Именем Российской Федерации

г. Балашиха Московской области 12 октября 2023 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева Д.И.,

при секретаре судебного заседания Тонких А.Ю.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Военного прокурора 51 военной прокуратуры гарнизона к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

Установил:


Военный прокурор 51 военной прокуратуры гарнизона предъявил к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу административный иск, в котором просит суд признать информацию о продаже военных билетов, предоставляющих право об освобождении от воинской обязанности или зачисления в запас, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с URL – адресом <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование административного иска указано о том, что 51 военной прокуратурой гарнизона в рамках надзорных мероприятий за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе путем мониторинга размещенной для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации с персонального компьютера с возможностью выхода в сеть «Интернет» выявлен сайт с URL – адресом <данные изъяты>, содержащий информацию о продаже военного билета, то есть документов, выдача которых осуществляется только в военном комиссариате установленном законодательством Российской Федерации порядке. Выдача документов, предоставляющих собой прохождение воинской службы, осуществляется строго в установленном законом порядке. Таким образом, распространение информации о продаже военных билетов, побуждает граждан к совершению деяний, за которые предусмотрена уголовная ответственность (л.д. 4-7).

Представитель Военного прокурора 51 военной прокуратуры гарнизона – ФИО1 административный иск поддержал, просил удовлетворить административный иск в соответствии с изложенными в заявлении доводами.

Административный ответчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте извещен надлежащим образом, о причинах неявки своего представителя суду не сообщил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации, охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п.п. 4, 13 и 14 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее - Интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети « Интернет».

В соответствии со ст. 282 УК РФ установлена уголовная ответственность за покупку военного билета и иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Учитывая приведенные положения законодательства, указанная информация подлежит признанию в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для последующего включения указанного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На момент проверки указанная информация, размещенная по вышеприведенным электронным адресам, отсутствует в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Из материалов административного дела следует, что Военным прокурором 51 военной прокуратуры гарнизона проведена проверка, в ходе которой установлено, что в сети «Интернет» на сайте <данные изъяты>, со сведениями о продаже военного билета.

Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.

Представленные доказательства суд считает относимыми, допустимыми, достоверными как в отдельности, а также и достаточными и взаимосвязанными в их совокупности для разрешения по существу рассматриваемого административного дела.

Оценивая в совокупности и взаимосвязи исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает установленными следующие фактические обстоятельства административного дела.

На сайте сети «Интернет» <данные изъяты> размещена информация, за распространение которой предусмотрена уголовная ответственность, поскольку на указанном сайте имеются сведения о продаже военного билета.

Сведений о владельце указанного выше сайта в сети «Интернет», включая сведений о его наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты суду не представлено.

Административный ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы административного истца и представленные по делу доказательства, исследованные в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, суд признает размещенную на указанном сайте сети «Интернет» информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, и принимает решение о внесении указанного сайта сети «Интернет» в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Иных требований по данному административному делу не заявлено.

Таким образом, рассматриваемый в данном административном деле административный иск является обоснованным, и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административный иск Военного прокурора 51 военной прокуратуры гарнизона к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайте по адресу<данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Внести сайт сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Данное решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.И. Лебедев

Решение принято судом в окончательной форме 20 октября 2023 г.

Судья Д.И. Лебедев



Суд:

Балашихинский городской суд (Московская область) (подробнее)

Судьи дела:

Лебедев Д.И. (судья) (подробнее)