Решение № 2А-429/2021 2А-429/2021~М-165/2021 М-165/2021 от 14 марта 2021 г. по делу № 2А-429/2021Пестречинский районный суд (Республика Татарстан ) - Гражданские и административные дело № 2а-429/2021 именем Российской Федерации 15 марта 2021 года с. Пестрецы Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Геффель О.Ф., при секретаре судебного заседания Багауове Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к С.Э.Г. о взыскании недоимки по налогам, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась с указанным административным исковым заявлением к С.Э.Г., в обоснование указав, что административный ответчик является собственником объектов недвижимости, которые являются объектами налогообложения, в связи с чем административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога, ей направлено требование об уплате задолженности, однако она С.Э.Г. не погашена, поэтому административный истец просил взыскать с административного ответчика недоимки за 2018 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 102 рублей, пени в размере 35 копеек, по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 185 рублей, пени в размере 64 копеек, на общую сумму 4 572 рубля 69 копеек. Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, при подаче заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие. Административный ответчик С.Э.Г. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, согласно направленной квитанции оплатила налоговую задолженность в размере 4 572 рублей 69 копеек. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Абзацем первым пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 7 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику. Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу положений пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно пунктам 1-2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В силу положений пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Согласно пунктам 1, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В силу положений пунктов 1-3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Согласно копии налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику предложено в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог за 2018 год, исчисленный в отношении транспортного средства марки Хендай Элантра 1.6 GLS с государственным регистрационным знаком №, и налог на имущество физических лиц за 2018 год, исчисленный в отношении в отношении квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, Кощаковское сельское поселение, д. Званка, <адрес>, и квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование № об уплате транспортного налога в размере 4 270 рублей, пени в размере 14 рублей 70 копеек, налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельской местности, в размере 185 рублей, пеней в размере 64 копеек, налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельской местности, в размере 102 рублей, пеней в размере 35 копеек. Согласно определению мирового судьи судебного участка № по Пестречинскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с С.Э.Г. в пользу Межрайонной ИФНС № по <адрес> задолженности по уплате налогов и пени в размере 4 572 рублей 69 копеек и расходов по уплате государственной пошлины в бюджет муниципального образования «Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан» в размере 200 рублей отменен. Поскольку административным ответчиком до принятия судом решения произведена уплата транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пеней на общую сумму 4 572 рубля 69 копеек, о чем свидетельствует квитанция от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворению не подлежит. Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку добровольная оплата была произведена после поступления иска в суд, с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан» государственная пошлина в размере 400 рублей. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к С.Э.Г. о взыскании недоимки по налогам отказать. Взыскать с С.Э.Г. в бюджет муниципального образования «Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан» государственную пошлину в размере 400 рублей. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: Решение14.05.2021 Суд:Пестречинский районный суд (Республика Татарстан ) (подробнее)Истцы:МРИ ФНС №6 по РТ (подробнее)Судьи дела:Геффель Ольга Федоровна (судья) (подробнее) |