Решение № 2А-1485/2020 2А-1485/2020~М-1352/2020 М-1352/2020 от 16 октября 2020 г. по делу № 2А-1485/2020




Именем Российской Федерации

16 октября 2020 года р.п. Дальнее Константиново Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Логиновой О.Л.,

при секретаре судебного заседания Федотовой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы /номер/ по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы /номер/ по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, мотивируя тем, что ФИО1 зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России /номер/ по Нижегородской области /дата/, согласно свидетельству о государственной регистрации является налогоплательщиком и в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ, а также ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Неуплата налогоплательщиком транспортного налога послужила основанием к направлению налоговым органом, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ требований об уплате налога:

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

Межрайонная ИФНС России /номер/ по Нижегородской области не обращалась мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа, соответственно, судебный приказ не был вынесен.

По данным лицевого счета налогового органа установлено, что на момент подачи заявления Должником суммы недоимки и пени по налогам не оплачены.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

До настоящего времени вышеуказанные суммы ответчиком в бюджет не внесены.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о причине неявки суду не сообщила, о судебном заседании извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Налоговым кодексом Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Принудительный порядок взыскания недоимки по налогам и пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, регламентирован ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 1 п. 2).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3).

Настоящее административное исковое заявление подано в Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области с пропуском административным истцом установленного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Так, в требовании /номер/ от /дата/ с указанием общей суммы уплаты задолженности, превышающей 3 000 рублей, налоговым органом установлен срок его исполнения до /дата/, следовательно, срок на обращение в суд истек /дата/.

Исходя из положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропущенный срок подачи административного искового заявления в суд может быть восстановлен судом только при наличии уважительных причин.

Административное исковое заявление содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи административного иска, при этом уважительных причин пропуска данного срока не указано.

Согласно п. 3 Типового положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от /дата/ /номер/н, инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

Административный истец, являясь юридическим лицом и имеющим в штате юристов, имел возможность при необходимой предусмотрительности, разумной и достаточной согласованности работы своих подразделений своевременно обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, а в случае его отмены с административным иском о взыскании с административного ответчика соответствующей задолженности.

В связи с изложенным суд приходит к выводу об отсутствии уважительных причин пропуска срока для предъявления административного иска, поскольку административным истцом не представлены доказательства уважительности причин пропуска указанного срока, в связи, с чем срок подачи административного искового заявления о взыскании с административного ответчика указанной задолженности восстановлению не подлежит.Согласно ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Учитывая, что административные исковые требования МИФНС России /номер/ по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу предъявлены с пропуском срока обращения в суд, данное обстоятельство в силу ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении ходатайства Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы /номер/ по Нижегородской области о восстановлении срока подачи административного искового заявления отказать.

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы /номер/ по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Л.Логинова



Суд:

Дальнеконстантиновский районный суд (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Логинова О.Л. (судья) (подробнее)