Решение № 2А-30/2024 2А-30/2024~М-7/2024 М-7/2024 от 24 января 2024 г. по делу № 2А-30/2024Кыринский районный суд (Забайкальский край) - Административное Дело №2а-30/2024 УИД 75RS0032-01-2024-000007-30 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Кыра 24 января 2024 года Кыринский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Самохваловой Е.В., при секретаре Казанцевой Ю.А., с участием представителя административного истца – помощника прокурора Кыринского района Кряжевой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кыринского района Забайкальского края в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной, Прокурор Кыринского района обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой района по результатам проведённой проверки выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов с URL-адресами: <данные изъяты>, противоправной и запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации. На указанных сайтах осуществляется реклама услуг проституток, при этом указываются контактные данные проституток, стоимость услуг. Размещенная информация создает образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует формированию мнения у пользователей сайта об ее обыденности и успешности лиц, занимающихся проституцией или пользующихся услугами проституток. В силу ч.ч.1,6 ст.10 Закона № 149 – ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Статьями 6.11, 6.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией. За вовлечение в занятие проституцией и организацию занятия проституцией установлена уголовная ответственность ст.ст. 240, 241 УК РФ. В целях ограничения доступа к сайтам <данные изъяты> в сети «Интернет» необходимо внести данный сайт в Единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». На момент проверки указатель сайтов в этом реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/). Собственников данных интернет страниц сайта установить не представилось возможным (whois.ru). В силу п.2 ч.5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения данного сайта в реестр может являться вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основаниями для включения в реестр являются, в том числе решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Информация, размещенная на вышеназванных сайтах, подлежит признанию информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Просит признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL-адресами <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю для включения сведений в отношении страниц сайтов с URL-адресами: <данные изъяты>/, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Кыринского района Кряжева Ю.И. заявленные административные требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в иске. Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, так же представил письменные пояснения по делу, указав на то, что по состоянию на 22.01.2024 года обозначенная в административном исковом заявлении информация на страницах сайтов в сети «Интернет» <данные изъяты>/ доступна, полагал возможным удовлетворить заявленные требования. Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, прокуратурой Кыринского района проведен осмотр сайтов в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию, 25.12.2023 года в ходе осмотра страницы сайта выявлены страницы сайтов, размещенные в сети «Интернет» с URL–адресами <данные изъяты>/ на которых осуществляется реклама услуг проституток, при этом указываются контактные данные проституток, стоимость услуг. Размещенная информация создает образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует формированию мнения у пользователей сайта об ее обыденности и успешности лиц, занимающихся проституцией или пользующихся услугами проституток. Просмотр страниц осуществляется без какого-либо ограничения. Установить собственников данных интернет страниц сайтов не представилось возможным. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в том числе, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (пункт 4 статьи 2 Закона об информации). Сайт в сети Интернет - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (пункт 13 статьи 2 Закона об информации). По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети Интернет представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В соответствии с ч.ч. 1,6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Статьями 6.11, 6.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией. Статьями 240, 241 УК РФ установлена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией и организацию занятия проституцией. Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Как следует из пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относиться информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. Таким образом, обеспечение доступа к информации, направленной на пропаганду проституции, порнографии, подрывает нравственность несовершеннолетних, создает угрозу ухудшения состояния здоровья, нарушает конституционные права несовершеннолетних. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики Российской Федерации в интересах детей являются содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Согласно ч.2 ст.15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В соответствии с п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Судом установлено, что в сети «Интернет» на страницах сайтов с URL- адресами: <данные изъяты>/, содержится доступная для свободного просмотра информация об услугах проституток, их контактных данных и стоимости их услуг, что подтверждается представленными административным истцом материалами, полученными в открытом доступе на Интернет-сайте, о размещенной информации, распространяемой на Интернет-сайтах <данные изъяты> Указанные сайты не значатся в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации. Таким образом, свободный доступ к сайтам, на которых размещена информация об услугах проституток фактически способствует совершению правонарушений и преступлений, тем самым может повлечь негативные последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, деятельность по предоставлению доступа к информации указанного характера с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей является противоправной, за которую предусмотрена административная и уголовная ответственность, а информация, размещенная на приведенных выше сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Учитывая, что перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, направленной на пропаганду проституции и порнографии, в том числе в сети «Интернет» в целях пресечения ее дальнейшего незаконного распространения, защиты нравственности, прав и законных интересов граждан и сведения, размещенные на указанных интернет-сайтах противоречат целям и задачам действующего законодательства, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости размещения и распространения информации, пропагандирующей проституцию и порнографию, суд находит требования заместителя прокурора Кыринского района обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд Административные исковые требования прокурора Кыринского района Забайкальского края в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной удовлетворить. Признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL-адресами: <данные изъяты>/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации, запрещено. Копию решения суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю для включения указателя страниц сайтов с URL-адресами: <данные изъяты>/, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации. Решение суда подлежит немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом. Судья: Е.В. Самохвалова Суд:Кыринский районный суд (Забайкальский край) (подробнее)Судьи дела:Самохвалова Елена Викторовна (судья) (подробнее) |