Решение № 12-344/2020 от 8 октября 2020 г. по делу № 12-344/2020Центральный районный суд г. Воронежа (Воронежская область) - Административные правонарушения № 12-344/20 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 8 октября 2020 судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление №18810036200001175513 ИДПС ОБДПС УМВД России по г.Воронежу от 09.06.2020г. о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, Постановлением №18810036200001175513 ИДПС ОБДПС УМВД России по г.Воронежу от 09.06.2020 года ФИО1 признан виновным в том, что 09.06.2020г. в 10 час. 05 мин. на ул.Тимирязева, 55 г.Воронежа управляя транспортным средством № и нарушил п.7.3 ПДД РФ, на котором установлены передние боковые стекла, светопропускаемость которых составляет 5% (прибор «Тоник» 12964 поверка до 15.10.2020), на месте не устранено, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей. В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления, полагая, что оно вынесено с нарушением, так как инспектором ГИБДД при проведении проверки не были проведены подготовительные процедуры до начала использования тауметра (не протерто стекло, не установлена температура окружающей среды), не представлены документы, удостоверяющие надлежащее состояние самого тауметра, а также документ, свидетельствующий о наличии у сотрудника навыков пользования аппаратом. ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с судебное заседание не явился, судебное извещение возвращено в суд за истечением срока хранения, что подтверждается извещением и отчетом отслеживания отправления. Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343. Поскольку судебное извещение возращено в суд за истечением срока хранения, суд считает ФИО1 извещенным надлежащим образом и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление о месте и времени рассмотрения дела извещено. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Статьями 1 и 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены задачи данного Закона, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, и в силу пункта 7.3 которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В соответствии с п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, установлено, что эксплуатация транспортных средств запрещена в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан. В соответствии с пунктом 4.3 Приложения N 8 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" от 09 декабря 2011 года N 877 (далее - Технический регламент) светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Аналогичное требование закреплено в п. 4.4.3 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки. Кроме того, пунктом 5.1.2.5 "ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно пункту 5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Несоответствие светопропускаемости передних боковых стекол было зафиксировано инспектором ДПС с использованием измерителя светопропускания стекол "Тоник" 12964, утвержденного в установленном порядке в качестве средства измерения, имеющего свидетельство о поверке со сроком действия до 15.10.2020 года, подтверждающее технические характеристики прибора и его пригодность к применению в полном соответствии с руководством по эксплуатации измерителя светопропускания стекол. Оснований сомневаться в том, что в момент измерения светопропускания передних боковых стекол на автомобиле заявителя №, 09.06.2020 при помощи измерительного прибора светопропускания стекол «Тоник» указанные в процессуальных документах параметры не соответствовали приведенным значениям, для признания их недостоверными не имеется. Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в процессуальных документах должностного лица ДПС ГИБДД непосредственно выявившего административное правонарушение в действиях заявителя, призванного обеспечивать безопасность дорожного движения, в том числе, и его участников, оснований не имеется, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные о наличии причин для оговора заявителя со стороны должностного лица ГИБДД отсутствуют, доказательств, подтверждающих его заинтересованность в исходе дела в связи с возникшим между ними конфликтом, как и наличие самого конфликта, в материалы дела не представлено, а наличие у него властных полномочий по отношению к участникам дорожного движения не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов и осуществлению контроля за соблюдением ПДД РФ со стороны водителей. При этом, замечаний и возражений относительно действий сотрудника ГИБДД заявителем не заявлялось, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат, с жалобой на действия сотрудника полиции в компетентные органы заявитель также не обращался. Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает. Кроме того, сам факт наличия тонировки на передних боковых стеклах автомобиля под управлением ФИО1, а также, что измерение светопропускания должностным лицом ГИБДД производилось измерительным прибором светопропускания стекол «Тоник», заявителем не отрицается. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не допущено, протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, подписан ФИО1, копия протокола вручена, о чем имеет подпись; права разъяснены. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на месте совершения ФИО1 административного правонарушения. Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление от 09.06.2020г. является законным и обоснованным, поскольку в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч.3.1 КоАП РФ, так как полагаю, что в материале имеются достаточные допустимые доказательства виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения. Жалоба ФИО1 не содержит никаких доводов о нарушении процессуальных норм КоАП РФ при привлечении его к административной ответственности или каких-либо мотивов, которые могли бы являться основанием для отмены вынесенного постановления. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Постановление №18810036200001175513 ИДПС ОБДПС УМВД России по г.Воронежу от 09.06.2020г. в отношении ФИО1 в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения. На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня получения решения. Судья Михина Н.А. № 12-344/20 Суд:Центральный районный суд г. Воронежа (Воронежская область) (подробнее)Ответчики:Аверьянов Евгений Владимирович (подробнее)Судьи дела:Михина Наталья Александровна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |