Постановление № 5-2879/2020 от 23 ноября 2020 г. по делу № 5-2879/2020Ленинский районный суд г. Магнитогорска (Челябинская область) - Административное Дело № 5-2879/2020 УИД № по делу об административном правонарушении 23 ноября 2020 года г.Магнитогорск Судья Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Панов Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года, уроженца <данные изъяты> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес> 18 октября 2020 года в 17 часов 40 минут ФИО1 находился в общественном месте, а именно, в магазине «Продукты 24», расположенном по адресу: ул. Вокзальная, 128 в г.Магнитогорске, без средства индивидуальной защиты – маски, то есть не выполнил правила поведения в период действия на территории Челябинской области режима повышенной готовности, введенного Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Распоряжением Правительства Челябинской области №146-РП от 18.03.2020 «О введении режима повышенной готовности», а именно пп.4 п.18 Распоряжения Правительства Челябинской области №146-РП от 18.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжения Правительства Челябинской области от 06.05.2020 N 288-рп). В отношении ФИО1 18 октября 2020 года полицейский мобильного взвода (в составе роты) 1 роты (по Ленинскому району) ОБ ППСП УМВД России по городу Магнитогорску мл. сержант полиции ФИО4. В. составил протокол об административном правонарушении. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО1, при надлежащем извещении, участия в судебном заседании не принимал. Частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Из материалов дела усматривается, что ФИО1 18 октября 2020 года в 17 часов 40 минут находился в общественном месте, а именно в магазине, без средства индивидуальной защиты. Судья полагает, что в действиях ФИО1 усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В соответствии с п. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" введен на территории Челябинской области режим повышенной готовности. Согласно подпункту 4 пункта 18 названного Распоряжения, на граждан возложена обязанность с 12 мая 2020 г. и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования, в том числе на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других. ФИО1 указанную обязанность не исполнил. Вина ФИО1 в совершении правонарушения, кроме объяснений нарушителя, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18 октября 2020 года, рапортом полицейского мобильного взвода (в составе роты) 1 роты (по Ленинскому району) ОБ ППСП УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области, фотографией с места выявления административного правонарушения. Оценив в судебном заседании представленные доказательства, судья находит, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации целями административного наказания (ст. 3.1) определяет установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. С учетом того, что КоАП РФ для данного случая не предусматривает ограничений при назначении административного наказания, суд вправе применить к физическому лицу любую меру наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, определяемую в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Согласно ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. С учетом всех обстоятельств по делу, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения, тяжести содеянного, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения, которое будет соответствовать целям административного наказания. Оснований для назначения ФИО1 более строгого наказания, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в течение десяти суток со дня получения сторонами его копии. Судья Д.В. Панов Суд:Ленинский районный суд г. Магнитогорска (Челябинская область) (подробнее)Судьи дела:Панов Дмитрий Владимирович (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |