Решение № 12-1861/2020 от 25 ноября 2020 г. по делу № 12-1861/2020




№ 12-1861/2020

16RS0...-38


РЕШЕНИЕ


г. Набережные Челны 25 ноября 2020 года

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Касимуллин Р.Ш., рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Набережные Челны ФИО2 УИН ... от 17 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :


Постановлением инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Набережные Челны ФИО2 УИН ... от 17 сентября 2020 года ФИО1 признан виновным в нарушении пункта 12.2 Правил дорожного движения Российской Федерации и на основании ч. 3 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.

ФИО1 обратился с жалобой на данное постановление, указав на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку постановление вынесено без его участия и без составления протокола об административном правонарушении. В связи с этим просил отменить постановление и производство по делу прекратить.

ФИО1, представитель ОГИБДД отдела МВД России по г. Набережные Челны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовали. Суд считает возможным рассмотрения жалобы без их участия.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ, - влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Из постановления по делу об административном правонарушении ... от ... следует, что ... в 16 часов 01 минуту ФИО1, в нарушение п. 12.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, возле ... Республики Татарстан, управляя транспортным средством – автомобилем марки «ЛАДА ГФЛ130 ЛАДА ВЕСТА», государственный регистрационный знак <***> 116RUS, совершил остановку (стоянку) на тротуаре, создав помеху для движения пешеходам.

Данное нарушение было зафиксировано средством фото- и киносъёмки, видеозаписи пользователя программного приложения «Народный Инспектор».

В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершённого с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

По смыслу указанной нормы закона особый порядок привлечения лица к административной ответственности применяется только в том случае, если совершённое правонарушение зафиксировано при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи.

Такое толкование нормы закона закреплено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации ... от ... «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», где разъяснено, что ст. 2.6.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи. В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утверждённому маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учётом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном ст. 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъёмки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Между тем, из представленных административным органом материалов следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 не составлялся, дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого вынесено постановление.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными и достаточными для признания оспариваемого постановления незаконным и подлежащим отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 12.19, ст. 30.630.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:


Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по ... ... УИН ... от ... в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.

Судья: подпись Касимуллин Р.Ш.



Суд:

Набережночелнинский городской суд (Республика Татарстан ) (подробнее)

Иные лица:

Молодчина И.В. (подробнее)
Устюжин А.В. (подробнее)

Судьи дела:

Касимуллин Р.Ш. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По нарушениям ПДД
Судебная практика по применению норм ст. 12.1, 12.7, 12.9, 12.10, 12.12, 12.13, 12.14, 12.16, 12.17, 12.18, 12.19 КОАП РФ