Решение № 2А-468/2020 2А-468/2020~М-449/2020 М-449/2020 от 11 ноября 2020 г. по делу № 2А-468/2020Краснослободский районный суд (Волгоградская область) - Гражданские и административные 34RS0024-01-2020-000685-60 Дело № 2а-468/2020 Именем Российской Федерации г. Краснослободск 11 ноября 2020 года Среднеахтубинский район Волгоградская область Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Новикова Ф.А., при помощнике судьи Бочарниковой Е.А., с участием представителя административного истца ФИО2- ФИО3, представителя административного ответчика ФИО4, представителя заинтересованного лица председателя СНТ «Колос» ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании недействительным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области незаконным отказа в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец через своего представителя обратился с заявлением в <адрес> утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Колос», уч. №. Ответом администрации Среднеахтубинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в согласовании схемы расположения данного земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок находится на территории СНТ «Колос», при этом проект территории отсутствует, правила землепользования и застройки на данную территорию не разработаны. Административный истец полагает, что отказ в согласовании границ земельного участка нарушает его права. Просит признать отказ администрации Среднеахтубинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории недействительным, обязать администрацию Среднеахтубинского муниципального района <адрес> принять решение по утверждению схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с законодательством РФ. Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Представитель административного истца ФИО3 на удовлетворении исковых требований настаивала, просила удовлетворить. Представитель административного ответчика администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области ФИО4, действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, ссылаясь на письменные возражения. Представитель заинтересованного лица председатель СНТ «Колос» ФИО5 в судебном заседании поддержал исковые требования, пояснив, что план территории у СНТ «Колос» имеется. Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходи к следующему. В силу п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. В соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. Согласно п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Судом установлено, что ФИО2 является членом СНТ «Колос» с ДД.ММ.ГГГГ и пользуется земельным участком по адресу <адрес>, СНТ «Колос», уч. №. ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца ФИО2 – ФИО3 обратилась через ГКУ «МФЦ» в Администрацию Среднеахтубинского муниципального района <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ был получен отказ в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В ответе указано, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории садоводческого общества. Проект планировки территории отсутствует, а также правила землепользования и застройки на данную территорию не разработаны. Заявителю отказано в утверждении схемы расположения земельного участка со ссылкой на пп.1 п. 16, пп.4 п.12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка конкретно поименованы в п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, их перечень строго определен и является закрытым. Названный в ответе администрации пп.1 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации является отсылочным на п. 12 данной статьи, который не имеет подпунктов, как указано в ответе. В свою очередь п.12 ст. 11.10 рассматриваемого Кодекса является бланкетной нормой, то есть в нем содержится отсылка к иному источнику права. Согласно указанному пункту форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, указание в ответе гражданину, обратившемуся за утверждением схемы расположения земельного участка, конкретной нормы нормативного акта, которой не соответствует предложенная им схема, является обязательным. В противном случае, такой отказ нельзя признать законным и обоснованным, приведет к правой неопределенности в дальнейших действиях гражданина. Кроме того, администрация, как орган, обладающий властными полномочиями, в силу ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обязана принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, а для всестороннего и объективного рассмотрения обращения вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Таким образом, суд считает, что ответ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области №3408 от 29 июля 2020 года в полной мере не отвечает требованиям п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской, а также ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в связи с чем административное исковое заявление в этой части подлежит удовлетворению. При этом суд считает, что надлежащим способом восстановления нарушенных прав административного истца в силу п.1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, послужит возложение судом обязанности на административного ответчика повторно рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 809 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с учетом изложенных в решении выводов суда. На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 и 226 КАС РФ, суд административный иск ФИО2 к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании недействительным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – удовлетворить частично. Признать незаконным решение администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Колос», участок №, возложить на администрацию Среднеахтубинского муниципального района <адрес> обязанность повторно рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Колос», участок №, с учетом изложенных в решении выводов суда. В удовлетворении требований ФИО2 к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности на администрацию Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области принять решение по утверждению схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Волгоградского областного суда через Краснослободский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированный текст решения изготовлен 20 ноября 2020 года Судья Ф.А. Новиков Суд:Краснослободский районный суд (Волгоградская область) (подробнее)Судьи дела:Новиков Ф.А. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |