Решение № 2А-2476/2020 2А-2476/2020~М-2425/2020 М-2425/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 2А-2476/2020




Дело №2а-2476/2020

УИД 73RS0013-01-2020-004053-40


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

26.11.2020 г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кочергаевой О.П., при секретаре Ванюковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,

У С Т А Н О В И Л:


Административный истец межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что ФИО1 состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете и обязан уплачивать законно установленные налоги. У административного ответчика имеется задолженность по оплате земельного налога за 2015 в размере 1296 руб., за 2016 в размере 359 руб. В установленный срок налогоплательщику направлены налоговые уведомления и налоговые требования, однако налог не оплачен В связи с несвоевременной уплатой земельного налога рассчитаны пени в общей сумме 10,87 руб. Просил о взыскании указанной недоимки.

В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации 1. налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из представленной суду информации следует, что ФИО1 владела земельными участками, расположенными в г.Димитровграде, <адрес>: площадью 1304 кв.м в период с 01.01.1996 по 07.08.2015, площадью 790 кв.м в период с 07.08.2015 по 07.12.2015, <адрес>ю 514 кв.м, в период с (ДАТА) по (ДАТА).

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.

Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

На основании ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Из представленного суду расчета следует, что у административного ответчика образовалась задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за налоговый период 2015 год в размере 1296 руб., за 2016 – 359 руб.

Поскольку доказательств уплаты указанной суммы налога суду не представлено, не добыто указанных доказательств и судом, суд находит административный иск о взыскании земельного налога за 2015 год в размере 1296 руб., за 2016 – 359 руб. подлежащим удовлетворению.

Разрешая исковые требования о взыскании пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога, суд исходит из объема заявленных административным истцом требований в части периодов расчета пени: по задолженности 2015 года – с 02.12.2016 по 21.12.2016, по задолженности 2016 года – с 02.12.2017 по 24.12.2017.

Из материалов дела следует, что 17.07.2016 в адрес административного ответчика выставлено налоговое уведомление о необходимости уплаты земельного налога за 2015 в размере 1296 руб. в срок не позднее 01.12.2016, а 10.07.2017 выставлено налоговое уведомление об оплате земельного налога за 2016 в размере 359 руб. в срок не позднее 01.12.2017.

Поскольку доказательств уплаты налога в установленные законом сроки, а также позже указанных сроков, не представлено, суд находит требования административного истца о взыскании пени по земельному налогу за указанные периоды обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Проверив расчет пени, исчисленных административным истцом, суд соглашается с ним, находя его правильным и полагает необходимым взыскать с административного ответчика пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2015 в сумме 1296 руб. за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в размере 8,64 руб., в связи с несвоевременной уплатой налога за 2016 в размере 359 руб. за период с 02.12.2017 по 24.12.2017 в размере 2,23 руб.

При этом, разрешая исковые требования, суд учитывает, что сроки обращения с указанным административным иском в суд административным истцом с учетом положений ст.48 ч.2 Налогового кодекса Российской Федерации не пропущены, поскольку ранее требование об уплате земельного и имущественного налогов и пени выставлено должнику 22.12.2016 со сроком исполнения 07.02.2017, судебный приказ о взыскании указанных сумм вынесен 20.05.2020, отменен 11.06.2020, иск в суд предъявлен 29.10.2020, то есть с соблюдением установленных законом сроков.

Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


Административный иск межрайонной ИФНС России №7 Ульяновской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН <***>,

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2015 в сумме 1296 (одна тысяча двести девяносто шесть) руб., пени в связи с несвоевременной уплатой налога за 2015 за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в размере 8,64 руб. (восемь рублей шестьдесят четыре копейки),

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016 в размере 359 (триста пятьдесят девять) руб., пени в связи с несвоевременной уплатой налога за 2016 за период с 02.12.2017 по 24.12.2017 в размере 2,23 руб. (два рубля двадцать три копейки),

с перечислением сумм по следующим реквизитам ОКТМО 73705000, счет 40101810100000010003, ИНН <***>, КПП 732901001, получатель УФК РФ по Ульяновской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области) в ГРКЦ ГУ банка России по Ульяновской области, БИК 047308001, КБК 18210606042041000110 (налог), КБК 18210606042042100110 (пени).

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца.

Председательствующий судья О.П. Кочергаева



Суд:

Димитровградский городской суд (Ульяновская область) (подробнее)

Истцы:

МИФНС №7 по Ульяновской области (подробнее)

Ответчики:

Кантемирова В.А. (подробнее)

Судьи дела:

Кочергаева О.П. (судья) (подробнее)