Решение № 2А-3011/2020 2А-3011/2020~М-2858/2020 А-3011/2020 М-2858/2020 от 13 ноября 2020 г. по делу № 2А-3011/2020Зеленодольский городской суд (Республика Татарстан ) - Гражданские и административные Дело: №а-3011/2020 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 ноября 2020 года <адрес> Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Калачевой О.А. при секретаре Алексеевой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей по транспортному налогу и пени, Межрайонная ИФНС № по РТ обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму ..., в том числе по транспортному налогу в размере ... и пени в размере ... на том основании, что требование об уплате задолженности в установленный срок не исполнено, задолженность после отмены судебного приказа мировым судьёй судебного участка № по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан не погашена. Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте заседания извещен (л.д.28), в иске просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.5). Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания извещен, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки (л.д.27). Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Согласно статьям 69, 70 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. На автомобиль легковой с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительноустановлена налоговая ставка 3,5 рубля. Частью 2 данной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) указанной налоговой ставки законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Исходя из этого, статьёй 5 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002г № ЗРТ налоговая ставк на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно установлена 35 рублей; В соответствии со ст.361 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из материалов дела судом установлено, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности транспортное средство – автомобиль ..., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ год, государственный регистрационный знак ... (л.д.7). Межрайонной ИФНС № по РТ в соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) с расчётом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем, отправленных административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ с отметкой почтового отделения о принятии (л.д.9) Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ складывается из налога за автомобиль ..., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ год, государственный регистрационный знак ..., мощностью ... ФИО1 обязанность по уплате налогов не исполнена, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ему направлено требование № (л.д.10-11) об уплате налога на сумму ..., в том числе: по транспортному налогу ..., а также пени - ... в соответствии с расчётом, приведённым в таблице (л.д.13). Справочно указано о наличии задолженности по налогам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме .... Требование направлено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем на списке заказных писем (л.д.12). В требовании установлен срок оплаты задолженности по налогам и пени до ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей судебного участка № по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан ФИО2 по заявлению административного истца ДД.ММ.ГГГГ был выдан приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, определением от ДД.ММ.ГГГГ данный приказ отменён в связи с подачей административным ответчиком возражений (л.д.15). Поскольку административный ответчик сумму задолженности по налогам не погасил, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по РТ обратилась в суд с административным иском о взыскании задолженности по налогам за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме ..., включающую задолженность по транспортному налогу .... Административный ответчик сумму задолженности не оспорил, доказательств ее погашения на день рассмотрения дела суду не предоставил. Учитывая вышеизложенное, суд считает административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Согласно п.1) ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: - до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей; - от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей; Пунктом 19) части 1 статьи 333.36 НК РФ предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями государственных органов, органов местного самоуправления, выступающих по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков). Поскольку административный истец при подаче иска в суд освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета Зеленодольского муниципального района РТ в размере ... с учетом положений п.1) ч.1 ст.333.19 НК РФ из расчёта .... На основании ст.23, 48, 69, 70, 75, 286, 357, 358, 361, 363 Налогового Кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.175 - 180, 286 - 290, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ..., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет задолженность по обязательным платежам за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму ..., в том числе по транспортному налогу - .... Взыскать с ФИО1 в бюджет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан госпошлину в сумме .... На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. С мотивированным решением стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ. Судья Зеленодольского городского суда РТ О.А.Калачева Суд:Зеленодольский городской суд (Республика Татарстан ) (подробнее)Истцы:Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан (подробнее)Ответчики:Мирзоян В.В. (подробнее)Судьи дела:Калачева О.А. (судья) (подробнее) |