Решение № 2А-2358/2020 2А-2358/2020~М-2217/2020 М-2217/2020 от 13 октября 2020 г. по делу № 2А-2358/2020Красноглинский районный суд г. Самары (Самарская область) - Гражданские и административные именем Российской Федерации <адрес> 13 октября 2020 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Щетинкиной И.А., при секретаре судебного заседания Мамышевой А.З., с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары ФИО1, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное дело № по административному иску ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2, <дата> года рождения, Руководитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 В обоснование заявленных требований истец указал, что ФИО2 освобождается <дата> из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, следует к месту проживания по адресу: <адрес>. ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания ответчик 8 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания сняты и погашены, дважды поощрялся, находится в обычных условиях отбывания наказания, решением комиссии администрации поставлен на профилактический учет, как <данные изъяты> Административный истец ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> просит установить административный надзор на срок 6 лет, обязать ответчика являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации. Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании осужденный ФИО2 с заявленными требованиями не согласился в части срока административного надзора и количества явок для регистрации в орган внутренних дел, указывая на строгость. Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве. Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что ФИО2 осужден - приговором Самарского районного суда <адрес> от <дата> по п. «а,в» ч.2 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30 п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3, ч.5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы, в действиях осужденного признан опасный рецидив преступлений; - приговором Кировского районного суда <адрес> от <дата> по п. «б» ч.2 ст. 158, п. «б» ч.7 ст. 78, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы, в действиях осужденного признан рецидив преступлений, - приговором мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от <дата> за совершение двух преступлений, предусмотренных ст. 319 УК РФ, к наказанию в виде 5 месяцев исправительных работ с удержанием 5% заработка в доход государства ежемесячно за каждое преступление, на основании ч.2, ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Кировского районного суда <адрес> от <дата> с учетом п. «в» ч.1 ст. 71 УК РФ, окончательно к отбытию определено 2 года 1 месяц лишения свободы в колонии строгого режима, усмотрен рецидив преступлений. <дата> осужденный ФИО2 освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания, т.е. после вступления и в период действия Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении ФИО2 В силу ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес><дата>, осужденный ФИО2 характеризуется как лицо, <данные изъяты> В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Суд, учитывая состояние здоровья и данные характеризующие личность ФИО2, обстоятельства совершения им преступлений, считает возможным установить периодичность явки осужденного в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц. Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно. В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении ФИО2 срок административного надзора 6 лет, исчисляя со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ). По мнению суда, установление административного надзора с возложением обязанности будет способствовать предупреждению совершения ФИО2 преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд Административное исковое заявление ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2, <дата> года рождения, удовлетворить. Установить ФИО2, <дата> года рождения, административный надзор сроком 6 (шесть) лет. Установить в отношении ФИО2, <дата> года рождения, обязанность являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения. Судья И.А. Щетинкина Суд:Красноглинский районный суд г. Самары (Самарская область) (подробнее)Истцы:ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области (подробнее)Ответчики:Жуканин М.А. (подробнее)Иные лица:Прокуратура Красноглинского района г. Самара (подробнее)Судьи дела:Щетинкина И.А. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:По кражамСудебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ |