Решение № 2А-10300/2023 2А-1991/2024 2А-1991/2024(2А-10300/2023;)~М-6143/2023 2А-1991/2413 М-6143/2023 от 13 февраля 2024 г. по делу № 2А-10300/2023Всеволожский городской суд (Ленинградская область) - Административное Дело № 2а-1991/24 13 февраля 2024 года 47RS0004-01-2023-007607-59 Именем Российской Федерации Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Шиндориковой И.О., при секретаре Рысевой Д.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации МО «Всеволожский муниципальный район», Администрация МО «Куйвозовского сельского поселения» Ленинградской области, о признании решения незаконным, обязании произвести определенные действия, административный истец, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Всеволожский муниципальный район ЛО, в котором просит, признать отказ Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, в предварительном согласовании предоставления земельного участка №, обязании произвести согласование земельного участка. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: №, на праве аренды сроком на 20 лет. Заявление было рассмотрено на заседании земельной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, где принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, так как формирование земельного участка приводит к нерациональному использованию земель усугубляя недостатки землепользования на рассматриваемой территории, со ссылкой на основания отказа, предусмотренные пп. 1 и п. п. 3 п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9, п. п. 1 п. 8 ст. 39.15, пп. 2 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, о чем сообщено заявителю письмом от 16.06.2023 № ПСЗУ-20230518-12802026197-4. С данным отказом административный истец не согласен. Административный истец в судебное заседание не явился, просила рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал. Административный ответчик – Администрации МО «Всеволожский муниципальный район», в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований по основаниям изложенным в письменном отзыве на иск. Административный ответчик Администрация МО «Куйвозовского сельского поселения» Ленинградской области в судебное заседание не явился, о длате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. В силу ст.218 ч.1 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Статьей 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. По смыслу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ оспариваемые в порядке гл.22 решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решений, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Исходя из вышеуказанных норм закона, административный истец, обращаясь в суд, должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым действием (бездействием), решением и указать способ их восстановления. На основании ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения возлагается на принявший его орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Судом установлено и материалами административного дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка №. Заявление было рассмотрено на заседании земельной комиссии 07.06.2023, где принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, так как формирование земельного участка приводит к нерациональному использованию земель усугубляя недостатки землепользования на рассматриваемой территории, со ссылкой на основания отказа, предусмотренные пп. 1 и п. п. 3 п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9, п. п. 1 п. 8 ст. 39.15, пп. 2 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, о чем сообщено заявителю письмом от 16.06.2023 № ПСЗУ-20230518-12802026197-4. Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для садоводства для собственных нужд, регламентирован статьей 39.18 ЗК РФ. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса. На основании пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ). В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным Кодексом, другими федеральными законами. Предоставление муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (государственная собственность на которые не разграничена)» осуществляется в рамках административного регламента, утвержденного Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 21.04.2022 № 1555 (опубликовано в газете «Всеволожские вести» выпуск № 29 от 21.04.2022). Согласно п. 2.2 Регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области с участием муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг». В соответствии с п. 2.3 ч.2 Регламента результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. С учетом изложенного, полагаем, что отказ администрации, соответствует приведенным нормам земельного законодательства и фактическим обстоятельствам делаВ соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что стороной административного истца предоставлено не достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии у нее права на предварительное согласование предоставления земельного участка. При таких обстоятельствах, административные исковые требования ФИО1. удовлетворению не подлежат, по вышеуказанным судом основаниям. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд В удовлетворении требований ФИО1 к Администрации МО «Всеволожский муниципальный район», Администрация МО «Куйвозовского сельского поселения» Ленинградской области, о признании решения незаконным, обязании произвести определенные действия отказать. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд. Судья Мотивированное решение изготовлено 28.02.2024 года Суд:Всеволожский городской суд (Ленинградская область) (подробнее)Судьи дела:Шиндорикова Инна Олеговна (судья) (подробнее) |