Решение № 2А-1658/2024 2А-1658/2024~М-428/2024 М-428/2024 от 16 апреля 2024 г. по делу № 2А-1658/2024Истринский городской суд (Московская область) - Административное Дело № УИД № Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> Истринский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Кузнецовой О.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и <адрес> о признании действий незаконными, обязании осуществить перерасчет, ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании действий незаконными, обязании осуществить перерасчет. Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был куплен автомобиль <данные изъяты>, стоимостью <данные изъяты> рублей, мощностью двигателя <данные изъяты> В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1 получила налоговое уведомление по налогам за ДД.ММ.ГГГГ год. По данным налогового органа транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составлял <данные изъяты> рубля. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом был оплачен транспортный налог в размере <данные изъяты> рубля и пени в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек за просрочку платежа ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ, не дождавшись налогового уведомления за ДД.ММ.ГГГГ год, ФИО1 обратилась в Межрайонную ИФНС России № по <адрес>, где выяснилось, что уведомления направлены в личный кабинет налогоплательщика, который как указывает административный истец, она не открывала. ФИО1 получила на руки налоговое уведомление за ДД.ММ.ГГГГ год с начисленным транспортным налогом в размере <данные изъяты> рубля. К транспортному средству за ДД.ММ.ГГГГ год был применен повышающий коэффициент 2, однако стоимость вышеуказанного транспортного средства не превышает <данные изъяты> рублей для применения указанного коэффициента. Согласно налогового калькулятора по расчету транспортного налога за 12 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года налог на автомобиль <данные изъяты> стоимостью <данные изъяты> рублей, мощностью двигателя <данные изъяты> составляет <данные изъяты> рублей. Как указывает административный истец, автомобиль <данные изъяты> в перечне Минпромторга легковых автомобилей средней стоимостью от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей года выпуска которых прошло не более 5 лет за ДД.ММ.ГГГГ не значится. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением о перерасчете транспортного налога по указанным выше основаниям. Однако в перерасчете ей было отказано, ссылаясь на перечень Минпромторга. Определением Истринского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № административный иск ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> был оставлен без рассмотрения, поскольку административным истцом не был соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 через Межрайонную ИФНС России № по <адрес> была подана жалоба в УФНС России по <адрес> с полным пакетом документов. Административный истец считает, что налог в размере <данные изъяты> рублей должен быть начислен и за ДД.ММ.ГГГГ год, переплата по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составляет <данные изъяты> рубля. На основании изложенного просила признать незаконными действия налогового органа по расчету транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года с применением повышающего коэффициента на принадлежащее ФИО1 транспортное средство <данные изъяты>; обязать Межрайонную ИФНС России № по <адрес> произвести перерасчет по транспортному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ год; переплату в размере <данные изъяты> рубля направить на погашение оплаты налогов за ДД.ММ.ГГГГ год в виде транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей, согласно налогового калькулятора; произвести указанные перерасчеты и направить в адрес административного истца новые уведомления надлежащим образом; при перерасчете налогов не начислять пени за просрочку налоговых платежей на ДД.ММ.ГГГГ год. Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала. Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № по <адрес> по доверенности ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал. Представитель заинтересованного лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, и дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п.1 ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Согласно п.2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Статьями 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать имеющиеся у нихсведенияо зарегистрированныхнедвижимом имуществеитранспортных средствах (правах и зарегистрированных сделках в отношении недвижимого имущества и транспортных средств), и об их владельцах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, или его территориальные органы в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами). В соответствии с п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основаниисведенийорганов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Согласно п.2 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента (в редакции, действовавшей в рассматриваемый налоговый период): 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет; 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. Согласно пп.1 п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных вподпункте 1.1настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно п.1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был куплен автомобиль <данные изъяты>, стоимостью <данные изъяты> рублей, мощностью двигателя <данные изъяты> В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1 получила налоговое уведомление по налогам за ДД.ММ.ГГГГ год. По данным налогового органа транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составлял <данные изъяты> рубля. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом был оплачен транспортный налог в размере <данные изъяты> рубля и пени в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек за просрочку платежа ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно налогового калькулятора по расчету транспортного налога за 12 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года налог на автомобиль <данные изъяты> стоимостью <данные изъяты> рублей, мощностью двигателя <данные изъяты> составляет <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением о перерасчете транспортного налога по указанным выше основаниям. Однако в перерасчете ей было отказано, ссылаясь на перечень Минпромторга. Определением Истринского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № административный иск ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> был оставлен без рассмотрения, поскольку административным истцом не был соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 через Межрайонную ИФНС России № по <адрес> была подана жалоба в УФНС России по <адрес>. Решением Управления ФНС России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО1 была оставлена без рассмотрения. Решением Управления ФНС России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО1 была оставлена без удовлетворения. Приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации», указанный расчет основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя из рекомендованных производителями и/или уполномоченными лицами производителей автомобиля розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода (формула №) либо по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанных в российских каталогах (формула №). При этом фактическая стоимость автомобиля, указанная в договоре купли-продажи, при расчете средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации не учитывается. Отсутствие в Перечне детализированного описания соответствующей марки и модели автомобиля либо автомобиля более дорогостоящей комплектации не освобождает налогоплательщика от применения повышающего коэффициента, при соответствии транспортного средства обязательным критериям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации. В свою очередь, в соответствии с письмом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №, исчисление сроков, указанных в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Исходя из разъяснений Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № при условии, что в Перечне содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации, транспортный налог исчисляется с применением повышающего коэффициента. По информации, Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России, автомобиль <данные изъяты> (VIN №) выпущен заводом изготовителем в комплектации «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ году. Согласно сведений Минпромторга России, содержащихся в Автоматизированной Информационной Системе ФНС России – АИС «НАЛОГ-3», транспортное средство, принадлежащее ФИО1 имеет объем двигателя <данные изъяты> куб.см., марка <данные изъяты> тип модели <данные изъяты> включено в Перечень Минпромторга России легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащих применению в очередном налоговом периоде ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с позицией 204 Перечня Минпромторга России «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащих применению в очередном налоговом периоде (ДД.ММ.ГГГГ год)», размещенного ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Минпромторга России, в категории автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, транспортные средства марки <данные изъяты> модели (версии) <данные изъяты> с типом двигателя «дизель» и объемом двигателя «<данные изъяты>» относятся к легковым автомобилям средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно при условии, что с года выпуска указанных транспортных средств прошло от 1 до 3 лет (включительно). Согласно позиции 224 Перечня Минпромторга России «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащих применению в очередном налоговом периоде (ДД.ММ.ГГГГ год)», размещенного ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Минпромторга России, в категории автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, транспортные средства марки <данные изъяты> модели (версии) <данные изъяты> с типом двигателя «дизель» и объемом двигателя «<данные изъяты>» относятся к легковым автомобилям средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно при условии, что с года выпуска указанных транспортных средств прошло от 1 до 4 лет (включительно). Разрешая спор и руководствуясь приведенными нормами закона, учитывая, что налоговый орган обоснованно применил к спорному автомобилю повышающий коэффициент, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку принадлежавший административному истцу автомобиль соответствует описанию, указанному в позиции 224 Перечня. Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации В удовлетворении административного иска ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и <адрес> о признании действий незаконными, обязании осуществить перерасчет – отказать. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Истринский городской суд <адрес> в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья /подпись/ О.В. Кузнецова Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ. Суд:Истринский городской суд (Московская область) (подробнее)Судьи дела:Кузнецова Ольга Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |