Решение № 2А-2579/2023 2А-2579/2023~М-2322/2023 М-2322/2023 от 27 декабря 2023 г. по делу № 2А-2579/2023Ленинский районный суд г. Магнитогорска (Челябинская область) - Административное Дело №2а-2579/2023 74RS0029-01-2023-003311-83 Именем Российской Федерации Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи: Шлемовой Г.В., при ведении протокола помощником судьи Тягульской Ю.П., рассмотрев 27 декабря 2023 года в открытом судебном заседании в зале суда в г. Магнитогорске административное дело по административному исковому заявлению ООО «МФК Новое Финансирование» к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Магнитогорска ФИО1, врио начальника отделения - старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Магнитогорска ФИО2, УФССП России по Челябинской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, ООО «МФК Новое Финансирование» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Магнитогорска ФИО1, врио начальника отделения - старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Магнитогорска ФИО2, УФССП России по Челябинской области о признании бездействия незаконным, указав в обоснование иска, что в производстве Ленинского РОСП г. Магнитогорска находится исполнительное производство о взыскании задолженности с ФИО3, требования исполнительного документа до настоящего времени не исполнены. Считает, что судебным приставом не были приняты необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда. Просит признать незаконным бездействие старшего судебного пристава и судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения, в отсутствии контроля за действиями подчиненных в части несвоевременного направления запросов в регистрирующие и контролирующие органы, просит обязать осуществить полный комплекс мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, вынести в отношении начальника отделения -старшего судебного пристава частное определение. Представитель административного истца ООО «МФК Новое Финансирование» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Административный ответчик судебный пристав - исполнитель Ленинского РОСП г. Магнитогорска ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, предоставила отзыв, в котором возражала против удовлетворения административного иска. Административные ответчики врио начальника отделения - старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Магнитогорска ФИО2, представитель УФССП РФ по Челябинской области, заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие. Изучив доводы административного истца, изложенные в административном иске, возражения административного ответчика, исследовав доказательства, суд пришел к выводу, что требования истца удовлетворению не подлежат. В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предоставляет организациям право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно пункту 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении такого административного дела суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание решения, действия (бездействия) закону. Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Из материалов дела следует, что на исполнении в Ленинском районном отделе судебных приставов г. Магнитогорска (далее - Ленинский РОСП г. Магнитогорска) находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное 20.09.2022 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП на основании судебного приказа № 2-4043/2021 от 08.12.2021 года о взыскании задолженности с ФИО3 в пользу административного истца. Исполнительное производство в настоящее время не окончено, требования исполнительного документа не исполнены. Эти обстоятельства подтверждаются представленными по запросу суда материалами исполнительного производства. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения. Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет сделать вывод, что основанием для признания действия (бездействия), решения незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении ответчика. При этом решение о признании действия, решения незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права. Из материалов исполнительного производства усматривается, что после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Магнитогорска своевременно направлен ряд необходимых запросов для получения информации о должнике и его имуществе, были направлены запросы в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества, банки и кредитные учреждения, а также в ФНС России и ПФ РФ для установления дохода должника, операторам связи, органы ЗАГС, сформирован и отправлен запрос в ГИБДД, Гостехнадзор, ФОМС, Центр занятости населения, УФМС для получения сведений о месте регистрации должника, в отношении должника вынесено постановление об ограничении на выезд из РФ. Согласно полученным ответам за должником не зарегистрированы транспортные средства, должник официально не трудоустроен, официальных источников дохода не имеет, на имя должника открыты банковские счета, в отношении которых вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, помимо этого судебным приставом неоднократно осуществлен выход по адресу предполагаемого местонахождения имущества должника: <адрес>, где установлено, что должник не проживает, в рамках сводного исполнительного производства направлены повторно запросы в регистрирующие органы. 04.10.2023 года из ФНС получены сведения о доходах должника, 08.10.2023 года приставом вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника. Судебным приставом-исполнителем с целью совершения исполнительских действий неоднократно направлялись запросы в органы, осуществляющие государственную регистрацию движимого и недвижимого имущества, банки и кредитные организации, ФНС, УПФР, ЗАГС, Гостехнадзор, операторам сотовой связи, УФМС, ФОМС. В связи с чем суд считает, что в ходе рассмотрения дела не установлены обстоятельства, свидетельствующие, что административными ответчиками допущены незаконные действия либо бездействия. В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Пунктом 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве предусмотрены действия, которые в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать. Выбор конкретных исполнительных действий входит в полномочия судебного пристава-исполнителя и определяется им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель определяет перечень исполнительных действий, исходя из потенциально оптимального соотношения эффективности этих действий, временных затрат на их совершение и исходя из поведения должника и взыскателя. Совокупный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет объем и характер совершаемых (необходимых) действий, мер принудительного исполнения, в связи с чем принятие (непринятие) тех или иных мер само по себе не может расцениваться как нарушение прав взыскателя. Бездействие при исполнении судебным приставом - исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действия, прямо предусмотренных Законом «Об исполнительном производстве». Недостижение желаемого взыскателем результата, в том числе в течение установленного ч.1 ст.36 Закона об исполнительном производстве двух месячного срока, не свидетельствует о его бездействии. На основании изложенного, учитывая совершение судебным приставом всех необходимых действий в целях исполнения решения суда, отсутствие оснований на момент рассмотрения дела для окончания исполнительного производства, отсутствие нарушений прав взыскателя по исполнительному документу, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Отказать ООО «МФК Новое Финансирование» в удовлетворении заявленных им к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Магнитогорска ФИО1, врио начальника отделения - старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Магнитогорска ФИО2, УФССП России по Челябинской области административных исковых требований о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным – в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Магнитогорска. Председательствующий: Г.В. Шлемова Решение суда в окончательной форме изготовлено 09 января 2024 года. Суд:Ленинский районный суд г. Магнитогорска (Челябинская область) (подробнее)Судьи дела:Шлемова Галина Викторовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |