Решение № 2А-2722/2018 2А-2722/2018~М-1961/2018 М-1961/2018 от 23 мая 2018 г. по делу № 2А-2722/2018




Дело № 2а-2722/2018


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2018 года Центральный районный суд города Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., рассмотрев в упрощённом порядке в городе Чите административное дело по исковому заявлению заместителя прокурора Черновского района г.Читы в интересах Забайкальского края, городского округа «Город Чита» к Пучковой МВ о понуждении к действиям,

у с т а н о в и л:


заместитель прокурора Черновского района г.Читы обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах Забайкальского края, городского округа «Город Чита», ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокуратурой района проведена проверка по информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г.Чите о неисполнении ФИО1 требований налогового законодательства в части предоставления в налоговый орган декларации по налогу на доходы физических лиц по несдержанным суммам НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год, в ходе которой установлено, что в нарушение ст.ст.228, 229 НК РФ, ФИО1, получившая доход от реализации имущества по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по неудержанным суммам 3-НДФЛ ДД.ММ.ГГГГ год не предоставила до настоящего времени, хотя срок предоставления истёк ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, просит суд обязать ФИО1 предоставить в Межрайонную ИФНС России № 2 по г.Чите декларацию 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в упрощенном порядке в случае неявки ответчика, с указание на то, что требования поддерживает.

Административный ответчик не явилась в судебное заседание, направленная в ее адрес почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой за истечением срока хранения. Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 года № 343 введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», в силу п. п. 3.4 и 3.6 которых, при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи. Имеющееся в деле почтовое отправление полностью соответствует указанному порядку вручения почтовой корреспонденции, поскольку на конверте на имя ответчика имеется два указания на неявку адресата. В силу ст.165.1 ГК РФ такое уведомление считается надлежащим, а не принятие мер ответчиком к получению судебной корреспонденции свидетельствует об уклонении им от явки в суд, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Поскольку стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, административное дело рассматривается в упрощенном порядке, в связи с неявкой сторон, в соответствии с п. 7 ст. 150 и главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право прокурора на обращение в суд для защиты интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации закреплено в статье 39 КАС РФ.

На основании положений статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.3 НК РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) одним из федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу подпункта 5 п. 1 ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации отнесены доходы от реализации в Российской Федерации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав. В соответствии с п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в п. 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками налоговой декларации установлены в статье 229 НК РФ, согласно которой налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. При этом налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц в соответствии со ст. 216 НК РФ признается календарный год.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган по месту учета лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Формы и порядок заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций определяются Федеральной налоговой службой.

Согласно п. 4 ст. 229 НК РФ в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, ФИО1 в соответствии со ст. 228 НК РФ обязана была представить в уполномоченный налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ в отношении доходов, полученных в ДД.ММ.ГГГГ от реализации имущества по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>

Данная обязанность ФИО1 исполнена не была.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно материалам дела, в адрес ФИО1 было направлено уведомление о необходимости предоставления декларации по налогу на доходы физического лица, однако до настоящего требования закона ФИО1 не исполнены.

Поскольку не предоставление ФИО1 в Межрайонную ИФНС России № 2 по г.Чите налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц от продажи имущества за ДД.ММ.ГГГГ влечёт невозможность начисления и уплаты налога, который подлежит зачислению в бюджеты Забайкальского края и городского округа «Город Чита», суд полагает заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :


требования заместителя прокурора Черновского района г.Читы в интересах Забайкальского края, городского округа «Город Чита» к Пучковой МВ о понуждении к действиям - удовлетворить.

Обязать ФИО1 предоставить в Межрайонную ИФНС России № 2 по г.Чите декларацию 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Пучковой МВ в доход городского округа «город Чита» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение, может быть обжаловано (опротестовано) в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течении 15-ти дней, со дня получения сторонами копии настоящего решения.

Судья И.Н. Филиппова



Суд:

Центральный районный суд г. Читы (Забайкальский край) (подробнее)

Судьи дела:

Филиппова Ирина Николаевна (судья) (подробнее)