Постановление № 5-864/2020 от 28 октября 2020 г. по делу № 5-864/2020Центральный районный суд г. Челябинска (Челябинская область) - Административное Дело № 5-864/2020 Копия по делу об административном правонарушении г. Челябинск 28 октября 2020 года Судья Центрального районного суда г. Челябинска Лисицын Д.А., при секретаре Протосевич Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Маркиз», возбужденное по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Маркиз» привлекло к трудовой деятельности гражданки Республики Кыргызстан ФИО1 на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, ООО «Маркиз» была нарушена установленная форма подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ОВМ ОП Центральный УМВД России по г. Челябинску) о заключении трудового договора, чем ООО «Маркиз» нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ Представитель ООО «Маркиз» ФИО2 в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не отрицал, вину не оспаривал, в содеянном раскаялся, обязался вновь не допускать подобных нарушений, просил прекратить производство по делу ввиду малозначительности. Лицо, составившее протокол - инспектор отдела по работе с ИГ и ЛБГ ОВМ ОП Центральный УМВД России по г. Челябинску младший лейтенант полиции ФИО3 в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела. Судья, заслушав объяснения представителя ООО «Маркиз» исследовав в полном объеме материалы дела, приходит к следующим выводам. Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 04 сентября 2019 года № 363 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Приказом Федеральной миграционной службы от 04 сентября 2019 года № 363 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Из материалов административного дела следует, что ООО «Маркиз» привлекло к трудовой деятельности гражданки Республики Кыргызстан ФИО1 на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Маркиз» направило соответствующее уведомление с нарушением установленного порядка (не заполнен п.3.1 уведомления) в ОВМ ОП Центральный УМВД России по г. Челябинску. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; - объяснением, данным представителем ООО «Маркиз», согласно которым в уведомлении о заключении трудового договора с гражданкой Республики Кыргызстан ФИО1, в нарушение установленного законном порядка не были указаны сведения, на основании какого международного соглашения или международного договора иностранный гражданин может осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации; - формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства со сведениями на ФИО1; Таким образом, действия ООО «Маркиз», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. При избрании вида и размера наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств. В качестве смягчающих обстоятельств судья принимает во внимание признание вины в совершенном правонарушении, размера вреда и тяжести наступивших последствий, которые не представляют существенного нарушения охраняемым общественным отношениям интересам. Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, из смысла статьи 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими. С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что совершенное ООО «Маркиз» административное правонарушение, возбужденное по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ можно признать малозначительным и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Маркиз». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1- 29.13 КоАП РФ, Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Маркиз», предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением ООО «Маркиз» устного замечания. Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья п/п Д.А. Лисицын Копия верна. Постановление не вступило в законную силу. Судья Д.А. Лисицын Секретарь Т.Ю. Протосевич Суд:Центральный районный суд г. Челябинска (Челябинская область) (подробнее)Судьи дела:Лисицын Денис Анатольевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 28 октября 2020 г. по делу № 5-864/2020 Постановление от 26 октября 2020 г. по делу № 5-864/2020 Постановление от 15 октября 2020 г. по делу № 5-864/2020 Постановление от 2 октября 2020 г. по делу № 5-864/2020 Постановление от 16 июля 2020 г. по делу № 5-864/2020 Постановление от 27 мая 2020 г. по делу № 5-864/2020 Постановление от 27 мая 2020 г. по делу № 5-864/2020 Постановление от 16 мая 2020 г. по делу № 5-864/2020 |